logo search
Методичка для бакалавров 2014

Лабораторная работа №1.

Тема: Основы работы вMicrosoft Office Word 2007.

Цель работы:изучить методы работы в текстовом редакторе, инструменты и приёмы редактирования документов; освоить приемы форматирования и оформления текстовых документов; научиться создавать сноски, примечания, закладки.

Содержание:

  1. Первичные настройки документа Word.Режимы просмотра.

  2. Первичные настройки параметров текстового документа.

  3. Работа с колонтитулами.

  4. Форматирование текстового документа. Разрывы страниц.

  5. Создание сносок и примечаний. Создание закладки.

1. Первичные настройки документа Word. Режимы просмотра.

1.1.Выполните командуПуск > Все программы > MS Office > Microsoft Word 2007. На экране появится рабочее окно документаWord.

1.2.Если на экране не видно вертикальной и горизонтальной линеек, включите режим их отображения командойВид > Показать или скрыть > Линейка.

1.3. Настройте масштаб отображения текста по своему вкусу. Для этого щелкните на кнопке Масштаб вкладки Вид. Можно также использовать ползунок регулировки масштаба, расположенный в правой части строки состояния.

1.4. Включите средства проверки правописания. На вкладке Кнопка Office > Параметры Word > Правописание установите флажки Автоматически проверять орфографию и Автоматически проверять грамматику.

1.5. Настройте функцию автосохранения с помощью команды Кнопка Office > Параметры Word > Сохранение > Автосохранение каждые … минут.

1.6.Включите контекстно-чувствительное переключение раскладки клавиатуры. Эта функция удобна при редактировании текста. При помещении курсора в английский текст автоматически включается англоязычная раскладка, а при помещении его в текст на русском языке - русскоязычная. Для этого выполните следующую команду Кнопка Office > Параметры Word > Дополнительно > Автоматически переключать раскладку клавиатуры в соответствии с языком окружающего текста.

1.7. Включите автоматическую расстановку переносов. Для этого на вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы в списке Расстановка переносов выберите пункт Авто.

1.8. В Microsoft Word один и тот же документ можно отображать в пяти перечисленных ниже режимах просмотра.

Выбор одного из пяти указанных режимов представления документа выполняется с помощью кнопок , расположенных в правом нижнем углу окна приложения, или с помощью команд Вид > Режимы просмотра документа. По ходу выполнения заданий лабораторной работы опробуйте все режимы отображения документа.

2. Первичные настройки параметров текстового документа.

Создание документов, предназначенных для печати на принтере, необходимо начинать с настройки параметров страницы, поскольку от них зависят все используемые приемы форматирования.

2.1. Перейдите на вкладкуРазметка страницыи щелкните на кнопке открытия диалогового окна в группеПараметры страницы(расположена в правом нижнем углу группыПараметры страницы).

2.2.На вкладкеРазмер бумагивыберите в раскрывающемся спискеРазмер бумагипунктА4. Этот формат принят в России в качестве стандартного. При использовании нестандартного формата выбирают пунктДругойи с помощью счетчиковШиринаиВысотазадают его параметры.

2.3.На вкладкеПолязадайтеальбомнуюориентацию страниц. Оцените результат настройки в окнеОбразец. Восстановитекнижную ориентацию бумаги.

2.4.На этой же вкладке задайте размеры полей:

Верхнее2 см,

Нижнее2 см,

Левое2,5 см,

Правое1,5 см.

2.5.Если предполагается двусторонняя печать (четные страницы печатаются на оборотной стороне нечетных страниц), выберете на вкладкеПоляпунктЗеркальные поляв спискеНесколько страниц. Выберите в спискеНесколько страницпункт2 страницы на листе. На одном листе бумаги будут размещены две страницы. Оцените результат настройки в окнеОбразец. Восстановите печать одной страницы на листе.

2.6.На вкладкеИсточник бумагизадайте для нижнего и верхнего полей интервал от края до колонтитула1,25см.

2.7.Установите флажокРазличать колонтитулы четных и нечетных страниц.

2.8. Щелчком на кнопкеОКзакройте диалоговое окно параметров страницы.

2.9.Поля можно настроить и с помощью линеек. Чтобы увеличить ширину левого поля, поместите указатель мыши на границу голубой и белой областей горизонтальной линейки, нажмите кнопку мыши и перетаскивайте границу поля. Аналогично настраиваются и остальные три поля страницы.

Кроме того, вы можете быстро изменить поля, ориентацию и размер страницы, щелкнув на соответствующей кнопке в группе Параметры страницывкладкиРазметка страницы.

  1. Работа с колонтитулами.

Колонтитуломназывают одинаковый для группы страниц текст и/или графическое изображение, расположенный вне основного текста документа.Колонтитулы могут содержать имя автора, название темы, главы, номер страницы, графику, дату печати и прочую информацию, характерную для раздела или всего документа. Верхний колонтитулрасполагается над основным текстом всех страниц документа,нижний колонтитулрасполагается ниже основного текста.

3.1. В многостраничном документе, как правило, требуется расстановка номеров станиц. Но делать это вручную не имеет смысла.Word умеет нумеровать страницы автоматически. В группе Колонтитулы на вкладке Главная щелкните на кнопке Номер страницы.

3.2. В появившемся списке выберите положение номера страницы – Внизу страницы и его вид из коллекции готовых вариантов нумерации страниц.

3.3. Word перейдет в режим редактирования колонтитулов. Текст документа становится серым, то есть недоступным для изменений, а колонтитулы будут выделены штриховой рамкой. Появится новая вкладка Конструктор в контекстных инструментах Работа с колонтитулами. В группе Параметры установите флажок Особый колонтитул для первой страницы для того, чтобы номер отсутствовал на первой странице документа.

3.4. Если требуется дополнительное форматирование номеров, щелкните на кнопке Номер страницы, выберите команду Формат номеров страниц и настройте параметры в диалоговом окне Формат номера страницы.

3.5. Щелкните на кнопке Закрыть окно колонтитулов или дважды щелкните область основного текста.

3.6. Чтобы добавить в нижний колонтитул другую информацию, щелкните на кнопке Нижний колонтитул вкладки Вставка и выберите команду Изменить нижний колонтитул. Или же дважды щелкните область ранее созданных колонтитулов. Ввод, редактирование и оформление текста колонтитула выполняется так же, как и при вводе текста в документ.

3.7. Чтобы удалить нижний колонтитул, щелкните на кнопке Нижний колонтитул вкладки Вставка и выберите команду Удалить нижний колонтитул.

4. Форматирование текстового документа. Разрывы страниц.

4.1.В окне документа наберите выделенный в рамку текст.

Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи — вовремя и правильно заплатить налоги и отчитаться перед государственными органами, клиентами и партнёрами компании, следить за состоянием счета предприятия и сводить баланс к единому показателю.

4.2. Скопируйте и вставьте данный текст так, чтобы в результате в вашем документе стало четыре абзаца.

4.3. Выделите второй и третий абзацы.

4.4.В левой части горизонтальной линейки найдите треугольный маркерОтступ первой строки (Рис. 7.10.), вершина которого направлена вниз, захватите его мышью и перетащите вправо на3 см. Перемещением этого маркера можно изменять положение начала первых строк выделенных абзацев, не изменяя отступов остального текста.

Рис. 7.10. Горизонтальная линейка.

4.5.Перетащите вправо на1 сммаркерВыступ (Рис. 7.10.), имеющий форму треугольника, вершина которого направлена вверх. Изменится левый отступ тела абзацев, но отступ первых строк останется прежним.

4.6.В левой части горизонтальной линейки есть еще один маркер, имеющий форму прямоугольника, -Отступ слева (Рис. 4.1.). Перетащите его вправо на1 см. Перемещение этого маркера равносильно синхронному сдвигу маркеровОтступ первой строкииВыступна одинаковое расстояние.

4.7.Щелкните на тексте второго абзаца. Перетащите влево на4 см маркерОтступ справа(Рис. 7.10), расположенный в правой части горизонтальной линейки. Он задает положение правого края абзаца.

4.8.Пусть курсор остается в тексте второго абзаца. Щелкните на кнопкеПо центру в группеАбзацвкладкиГлавная.

4.9.Выделите третий абзац и щелкните на кнопкеПо правому краю той же группы.

4.10.Щелкните на четвертом абзаце, а затем на кнопкеПо ширине . В результате четыре абзаца продемонстрируют четыре режима выравнивания текста.

4.11.Выделите второй третий и четвертый абзацы и щелкните на кнопке открытия диалогового окнаАбзац. ВкладкаОтступы и интервалыэтого окна позволяет задавать отступы абзаца и режим выравнивания, которые мы настраивали с помощью горизонтальной линейки и кнопок группыАбзац. РазделИнтервалтой же вкладки позволяет задать интервал между строками внутри абзаца и расстояние между абзацами.

Оцените влияние выбранных параметров на внешний вид текста в поле Образец.

4.12. Возможности оформления не ограничиваются настройкой абзацев.Word позволяет изменять размер, начертание, цвет и другие характеристики шрифта, которым набран текст документа.

Выделите второй третий и четвертый абзацы и щелкните на кнопке открытия диалогового окна Шрифт.

На вкладке Шрифтустановите параметры форматирования:

На вкладке Интервал:

Оцените влияние выбранных параметров на внешний вид текста в поле Образец.

Почти все из примененных параметров можно было установить при помощи кнопок в группе ШрифтвкладкиГлавная.

4.13.Теперь научимся работать с кнопкойФормат по образцу , расположенной в группеБуфер обменавкладкиГлавная.

Выполните следующие действия:

4.14.Разрыв страницы – это место, в котором заканчивается одна страница и начинается другая. При добавлении текста Word автоматически вставляет разрыв страницы. Но иногда, просмотрев документ в режиме разметки страницы, вам может не понравиться, какWord разбивает текст на страницы. В этом случае можно вручную вставить в текст дополнительные разрывы страниц.

Установите курсор в конце второго абзаца.

4.15.Выполните командыВставка > Страницы > Разрыв страницы.Текст правее и ниже курсора будет перенесен в начало следующей страницы, а конец текущей страницы останется пустым.

4.16.Чтобы изменить параметры разрыва страницы или раздела, перейдите на вкладкуРазметка страницыи в группеПараметры страницыщелкните на кнопкеРазрывы.

Задания для самостоятельной работы.

1.Поместите разрыв страницы в конце текста, расположенного на второй странице документа.

2.На третьей странице документа наберите выделенный в рамку текст.

Бухгалтер - специалист, умеющий выполнять два арифметических действия, такие как плюс и минус. Более профессиональные бухгалтеры иногда пользуются умножением и делением.

3. Добейтесь того, чтобы этот текст имел следующий формат:

4.Создайте верхний колонтитул четных страниц – Кубанский Государственный Аграрный Университет. Формат текста на Ваш выбор.

5.Создайте верхний колонтитул нечетных страниц, содержащий Вашу фамилию и инициалы.

5. Создание сносок и примечаний. Создание закладки.

В повседневной жизни мы часто используем закладку, чтобы быстро найти интересующее нас место в документе. Аналогично в Word закладкой называются фрагмент текста, рисунок или таблица, которые используются для быстрого перехода в нужное место документа. При печати закладка не выводится.

Также в Word можно создавать сноски и примечания.

Сноски используются в публикациях для создания ссылок на первоисточник или для пояснения фрагментов текста. Сноски делятся на обычные или концевые. Обычная сноска располагается внизу страницы, концевая – в конце раздела или документа.

Примечания представляют собой комментарии, привязанные к любому месту документа. Обычно они используются для вопросов и замечаний автору документа.

5.1. Для создания закладки установите курсор на то место в документе, где вы хотите поместить закладку и выполните команду Вставка > 3акладка.

5.2. В окне Закладка введите имя закладки в поле ввода Имя закладки, например, primer1. Нажмите кнопку Добавить.

5.3. Проверьте действие закладки. Для этого перейдите в начало документа командой Ctrl-Home. На вкладке Главная в группе Редактирование щелкните на правой части кнопки Найти и выберите команду Перейти. В качестве объекта перехода выберите закладку с именем primer1. Нажмите ОК.

5.4. Установите курсор на третьей странице документа после слова «Бухгалтер…». Выполните команду Ссылки > Сноски > Вставить сноску.

5.5. В качестве текста сноски введите свою фамилию и инициалы.

5.6. Для вставки, а также для изменения параметров сноски можно также щелкнуть на кнопке открытия диалогового окна Сноски.

5.7. Выделите текст, расположенный на второй странице документа.

5.8. Выполните команду Рецензирование > Примечания > Создать примечание.

5.9. Введите текст примечания в области примечаний. Например, «Включить в доклад».

5.10. Щелкните на кнопке Office и в появившемся меню выберите команду Сохранить как.

5.11. В раскрывшемся списке выберите команду Документ Word.

5.12.В появившемся диалоговом окне сохранения документа в полеПапкавыберите папкуСтудент.

5.13.В полеИмя файлавведите свою фамилию. Затем щелкните на кнопкеОК, чтобы сохранить созданный текстовый документ.

Задания для самостоятельной работы.

  1. Создайте новый документ Word.

  2. Переключитесь в режим структуры и введите несколько заголовков разделов документа, предназначенного, например, для оформления ежемесячных отчетов бухгалтерии компании.

  3. Переключитесь в режим черновика и введите в разделы пояснительный текст, указывающий на то, какая информация должна размещаться в каждом разделе.

  4. В режиме разметки страниц добавьте нумерацию страниц. Установите ширину левого поля 4 см, а правого 2,5 см.

  5. Создайте закладку в любом месте документа.

  6. Создайте сноску в любом месте документа.

  7. Создайте примечание в любом месте документа.