1.3. Информация. Характеристика информации и классификация.
Информация – это совокупность сведений являющихся объектом хранения, передачи и преобразований.
Основным видом информации, которая используется на предприятии, является информация, организующая производственные и технологические процессы, и реализующая методы управления этими процессами.
Разработка различной документации, создание и поддержание в актуальном состоянии нормативной базы, планирование, учет и оперативное управление производственными процессами, создает мощный поток экономической информации.
Экономическая информация – это информация, которая возникает при подготовке и в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия, и управления этой деятельностью.
Важным требованием к экономической информации в системах управления производством, являются требования своевременности, полноты и достоверности.
Основные направления обеспечения достоверности информации:
Представление информации отражающей действия, объективные характеристики протекающего производственного процесса.
Поддержание и повышение достоверности получаемой, хранимой и обрабатываемой информации.
Возможность и эффективность использования информации обуславливаются основными ее потребительскими показателями качества:
- достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения, состав. Понятие полноты информации связано с ее смысловым содержанием.
Как не достаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.
- доступность информации обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования.
- актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее характеристик, и от интервала времени прошедшего с момента возникновения данной информации.
-своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи.
- точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления.
- достоверность информации определяется ее свойством отображать реально существующие объекты с необходимой точностью. Измеряется достоверность информации доверительной вероятностью необходимой точности, т.е. вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра, в пределах необходимой точности.
- устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость информации обусловлена выбранной методикой ее отбора и формирования.
- Содержание
- 1.1. Понятие информационной технологии
- 1.2. Информационная система
- 1.3. Информация. Характеристика информации и классификация.
- 1.4 Классификация информации.
- 2.Базовая структура информационной технологии
- 2.1. Основные информационные процессы и уровни их представления
- 3. Информационная технология в управлении предприятием
- 3.3. Фазы планирования производства
- 3.4. Фаза планирования.
- 3.5. Фаза учета.
- 3.6. Фаза анализа
- 3.7. Фаза регулирования.
- 4 Офисная информационная технология
- 4.1. Офис как информационная система
- 4.2. Электронный офис
- 4.3. Автоматизация документооборота
- 4.4. Автоматизированное рабочее место руководителя
- 4.5. Автоматизированное рабочее место экономиста
- 4.6. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
- 5. Автоматизированные банковские системы.
- 6. Автоматизация бухгалтерского учета
- 6.1 Понятие и применение автоматизированного бухучета
- 6.2 Модели учета
- 6.3 Компьютерный вариант учетных регистров
- 6.4 Пакеты прикладных программ для организации автоматизированного бухучета
- Основные цели автоматизации:
- 7 Локальные компьютерные сети
- 7.1. Компьютерные сети
- 7.2. Топология локальных сетей
- 7.3. Организация компьютерной сети предприятия
- 8.Глобальная компьютерная сеть Интернет
- 8.1. Глобальные сети
- 8.2. Службы Интернет
- 1. Служба удаленного управления компьютером Telnet
- 2. Электронная почта (e-mail)
- 3. Телеконференции (Usenet)
- 3. Служба World Wide Web (www).
- 8.3. Адресация пользователей и файлов в Интернет
- 192.45.9.150
- 8.4. Коммерческие возможности Интернет
- 8.5. Правовые системы и базы данных
- 9. Контрольные вопросы.
- Литература