5.1.2. Internet - реклама
В настоящее время Internet -реклама является хорошо развитым инструментом электронной коммерции. Учетные системы электронных торговых площадок и магазинов позволяют хранить и анализировать большое количество информации о покупателях. Поэтому на основе анализа этой информации можно строить эффективные рекламные акции, направленные на определенную группу потребителей. Возможности сервисов WWW и электронной почты позволяют создавать и распространять красочную рекламу, включающую возможности анимации, аудио, видео возможности. Web - издатели, публикующие рекламу, обычно предоставляют рекламодателям информацию о статистике обращений к рекламным объектам, так, чтобы рекламодатель мог оценить эффективность рекламы. В Сети существует большое количество Студий Web - дизайна, которые профессионально занимаются созданием рекламы. Ниже перечислим основные типы рекламы.
Боннер представляет собой прямоугольник, который содержит рекламную информацию. При нажатии на банер вы попадаете на сайт -получатель, который расположен на сервере рекламодателя. Размещаются баннеры на страницах часто посещаемых сайтов (например, сайтов поисковых машин). Существует баннеры различных размеров. Максимальный размер составляет 468*60 pix, однако могут быть и 100*100, 150*100, 120*60 pix. Баннеры могут быть статическими и анимированными [110]. На статических баннерах изображение неподвижно, на анимированных изображение периодически меняется. В анимированных баннерах часто реализуется какая-то сюжетная линия, связанная с содержанием рекламы. Помещая баннер на сайте Web -издателя, вы можете платить или за количество показов, или за время, в течение которого выставлен баннер. Одним из показателей его эффективности является отношение числа нажатий на приглашение обратиться к информации рекламодателя к числу показов баннера. Начиная с 2001 года появились так называемые rich media баннеры. В такие баннеры может быть встроено видео, они обладают аудио возможностями. Баннер может передвигаться по странице, разворачиваться. В rich media баннер может быть вставлен, например, прайс-лист, который можно распечатать, в него может быть вмонтировано выпадающее меню, со ссылками на несколько страниц, на таком банере можно заполнять специальные формы. Например, с помощью баннера, можно выполнять различного рода опросы. Существуют специальные редакторы, с помощью которых создаются такие баннеры [111].
Текстовый блок представляет собой упрощенную форму рекламы, однако такая реклама дешевле. Чаще всего текстовый блок расположен в верхней части страницы Web - издателя. В таком блоке невозможно использование анимации, графики и других, привлекающих внимание потенциального клиента техник.
Следующим типом Internet - рекламы являются мини - сайты [112]. Мини-сайт содержит несколько HTML - страниц (до 10) и может публиковаться как на сайте самого рекламодателя, так и на других сайтах. Такой сайт обычно рекламирует какой-то один товар или услугу, то есть он посвящен одной теме, и это позволяет потенциальному клиенту сфокусироваться только на одном предложении. Эта форма рекламы очень похожа на рассылку рекламных писем по почте. Создавая такой мини-сайт, вы как бы обращаетесь с письмом к каждому клиенту. Роботы современных поисковых машин анализируют содержимое не только обычных, но и мини-сайтов. Поэтому, при реализации клиентом запроса средствами поисковой машины, такой сайт также окажется в списке найденных ресурсов. Мини-сайты обычно не содержат внешних ссылок, так как вся необходимая информация (назначение и характеристики товара, форма для его заказа) содержится на сайте. Часто мини-сайты используются продавцами, не имеющими своих корпоративных сайтов и реализующими сезонную торговлю. Например, торговлю туристическим снаряжением с началом сезона летних отпусков.
Коллажи представляют собой рекламное изображение, встроенное в страницы Web - издателя. Современные графические редакторы предоставляют эффективные средства для монтирования графических изображений из нескольких составных частей. Поэтому применение технологии коллажей позволяет создавать эффектные рекламные блоки, привлекающие внимание посетителей сайта.
Байрики представляют собой маленькие прямоугольники, которые обычно появляются в правом верхнем углу экрана при обращении к сайту. Это полноценные Web - страницы с рекламными предложениями, включающие текст, графику, гиперссылки. Байрик закрывает часть информации экрана, поэтому, скорее всего, его появление вызовет у вас раздражение. Этот тип рекламы не слишком приветствуется пользователями сети, поэтому появляется довольно редко. Обычно на сайтах, связанных с бесплатно предоставляемыми доменами (например, доменами второго уровня в домене narod.ru).
Совсем недавно появился новый тип рекламы, так называемый Internet - серфинг. Это новый тип баннерной рекламы. За просмотр такой рекламы вы получаете деньги. Для того, чтобы таким образом "зарабатывать" деньги, вы должны установить на свой компьютер специальную программу, которая эту рекламу и отображает и учитывает время вашего просмотра. Программу предоставляет фирма, в которой вы при регистрации указываете свои потребительские предпочтения. Эти предпочтения и учитываются при демонстрации рекламы. Чем большее время демонстрируется реклама, тем больше денег вы получаете. Программа не только учитывает время просмотра, но и анализирует особенности посещаемых вами виртуальных электронных торговых предприятий и ваши покупки. Полученная таким образом информация о потребительских запросах отдельных лиц, может быть затем продана торгующим организациям для создания "персонифицированной" рекламы, ориентированной на определенные категории потребителей.
- Информационные технологии в экономике и управлении
- Технологии Internet
- 1.История развития и администрирование
- 2.Обмен сообщениями в Internet Адресация и маршрутизация
- Доменная система имен
- 3.Популярные сервисы Internet
- Электронная почта
- Телеконференции
- Ftp сервис
- Сервис World Wide Web
- Сервис видеоконференций
- Internet - сервисы на мобильном терминале
- 1.4. Поиск информации в Internet
- 1.4.1. Информационно - поисковые системы сервиса www
- 1.4.2. Службы поиска людей и организаций
- 4.2. Информационные технологии для управления административно -хозяйственной деятельностью предприятия
- 2.1. Современные стандарты управления предприятиями
- 2.2. Программные комплексы для автоматизации управления предприятием
- 2.3. Системы управления документами
- 2.3.1. Корпоративные электронные архивы (кэа)
- 2.3.1.1. Средства ввода документов в кэа
- 2.3.1.2. Средства хранения информации в кэа
- 2.3.1.3. Индексация, организация поиска, анализ документов в кэа
- 2.3.2. Организация электронного документооборота
- 2.3.2.1. Понятие электронного документооборота
- 2.3.2.2. Технология Workflow
- 5.3. Системы управления знаниями
- 3.1. Общее описание
- 3.2.Базы данных
- 3.3. Хранилища данных
- 3.3.1. Структура хранения информации в Хранилище
- 3.3.2. Загрузка данных в Хранилище
- 3.4. Системы поддержки принятия решений
- 3.4.1. Аналитическая обработка данных в реальном времени
- 3.4.2. Средства управления эффективностью бизнеса врм
- 3.4.3. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
- 6.4. Защита корпоративной информации
- 4.1. Корпоративные сети
- 7.5. Основы электронной коммерции
- 5. 1. Инструменты электронной коммерции
- 5.1.1. Торговые площадки
- 5.1.2. Internet - реклама
- 5.1.3. Internet - магазины
- 5.1.4. Поиск информации на рынке электронной коммерции
- 5.2. Корпоративные информационные порталы
- 5.3. Типы электронной коммерции
- 5.4. Электронные онлайновые платежные Internet - системы
- 8.Контроль знаний
- 1. Тестовые вопросы по темам
- Тема 1. Технологии Internet
- Тема 2. Информационные технологии для управления административно-хозяйственной деятельностью предприятия
- Тема 3. Системы управления знаниями
- Тема 4. Защита корпоративной информации
- Тема 5. Основы электронной коммерции
- 2. Список экзаменационных вопросов
- 9.Сноски к тексту
- 10.Список литературы и Internet - публикаций