logo
Наташина курсовая

2.2 Организация юридического лица

Необходимо организовать нашу будущую деятельность легально, то есть оформить юридическое лицо. Можно зарегистрировать в законном порядке (в соответствии с законодательством нашего государства) - Индивидуальное Предприятие (ИП), а можно и Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО).

Однозначного ответа, что лучше – ООО или ИП - быть не может, поскольку для каждого будет удобен свой вариант.

Необходимо рассмотреть «плюсы» и «минусы» каждого правового статуса. При этом помним, что данное деление условно – ведь в разных ситуациях один и тот же фактор может быть как преимуществом, так и недостатком.

ИП (индивидуальный предприниматель)

Это, безусловно, наилучший вариант, если Вы единолично занимаетесь

каким-то делом и хотите самостоятельно принимать все хозяйственные решения. Вы также несете полную ответственность за результаты своей деятельности. Обычно предприниматель трудится сам, но вправе нанимать до 15 работников, заключая с каждым трудовое соглашение.

Плюсы ИП:

  1. легкость и малозатратность при регистрации;

  2. минимальный документооборот;

  3. легкость вывода-ввода денежных средств на расчетном счете;

  4. простота ликвидации ИП в случае вашего желания.

Минусы ИП:

  1. по своим обязательствам индивидуальный предприниматель отвечает всем принадлежащим ему имуществом. То есть, если вдруг у вас возникли долги перед кредиторами, то на основании судебного решения ваше личное имущество может быть описано и продано с целью погашения долгов;

  2. ИП невозможно реорганизовать. Например, в ООО;

  3. у ИП нет другого названия, кроме ФИО предпринимателя. Вы можете использовать свой логотип и любое название, но охраняться они не будут. Поэтому, если Вы хотите индивидуализировать свой бизнес, Вам придется дополнительно зарегистрировать товарный знак. ООО (Общество с ограниченной ответственностью)

Это объединение нескольких физических или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.

Плюсы ООО:

  1. главное преимущество - ответственность учредителей по обязательствам организации ограничивается суммой, внесенной ими в уставный капитал общества. Это играет значение, если вы собираетесь брать кредиты либо же планируете рискованные хозяйственные операции;

  2. ООО может быть преобразовано в юридическое лицо другой формы, подвергнуто процедурам слияния, разделения и пр. – это дает возможности для приспособления к текущим потребностям бизнеса;

  3. ООО может открыть филиал или представительство в другом городе или стране;

  4. ООО продолжает существовать, даже если часть учредителей вышла из его состава;

  5. фирменное наименование регистрируется в момент создания и более надежно защищено от использования третьими лицами. В любом случае, если название представляет собой особую ценность – лучше «превратить» его в товарный знак и зарегистрировать.

Минусы ООО:

  1. чуть более толстый пакет документов для регистрации (и чуть более дорогой);

  2. необходимость уставного капитала (не менее 10 000 рублей);

  3. более сложный документооборот по сравнению с ИП (помимо налоговой, происходит сдача отчетности в органы статистики);

  4. необходимость юридического адреса;

  5. более строгая схема вывода денег со счета.

Также есть мнение, что у ООО гораздо сложнее бухгалтерский и

налоговый учет, более высокие налоги и пр.

На самом деле, цена ведения бизнеса зависит лишь от выбранной системы налогообложения – и неважно, в отношении кого выбрана конкретная схема – ООО или ИП. Например, расходы ООО в случае выбора упрощенной системы налогообложения ничем не отличаются от расходов ИП «на упрощенке».

Еще один миф гласит, что порой юридические лица неохотно идут на сотрудничество с ИП. Уточним: данное положение играет роль лишь в том случае, если налоговые схемы сторон, заключающих сделку, не совпадают. Например, один применяет упрощенную схему, а другой работает по общему налогообложению. При этом правовая форма партнеров безразлична.

Проанализировав плюсы и минусы различных правовых форм был сделан вывод о том, что наиболее подходящей правовой формой является Общество с ограниченной ответственностью.

Индивидуальный предприниматель отвечает всем принадлежащим ему имуществом, в отличие от ООО, где ответственность учредителей по обязательствам организации ограничивается суммой, внесенной ими в уставный капитал общества. Это играет значение, т.к. мы собираемся брать кредиты и планируем проводить рискованные хозяйственные операции. Обычно индивидуальный предприниматель трудится сам, но вправе нанимать до 15 работников. Наш бизнес наверняка будет расти и потребуется больше чем 15 работников. Также ООО можно реорганизовать в другую форму, открыть представительство в другом городе, в отличие от ИП.

Выбор оптимальной формы налогообложения.

В Таблице 2 приведены примеры наиболее оптимального соотношения организационно-правовой формы и системы налогообложения в зависимости от предполагаемого вида деятельности.

Таблица 2. Организационно-правовые формы и системы налогообложения

Предполагаемый вид деятельности

Оптимальная организационно-правовая форма

Наиболее приемлемая система налогообложения

Услуги населению:

парикмахерская,

ремонт обуви,

фотоателье,

изготовление ключей,

химчистка

ООО с одним

учредителем или ЗАО, индивидуальные предприниматели

УСН с объектом

налогообложения «доходы»

Оптовая торговля с

магазинами

ООО

Общий режим без

освобождения от НДС

Розничная торговля,

общественное питание

ООО с одним

учредителем или ЗАО, индивидуальные предприниматели

УСН с объектом

налогообложения «доходы»

Внешнеэкономическая деятельность

ООО с одним

учредителем или ЗАО

Только общий режим

налогообложения

Необходимо выбрать, что выгоднее: «упрощенка» с объектом налогообложения «доходы» и налоговой ставкой 6% или с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов» с налоговой ставкой 15%.

Общество с ограниченной ответственностью со стопроцентным участием только одного учредителя создавать следует, потому что финансовая помощь от учредителя с долей в уставном капитале более 50% согласно статье 151 Налогового кодекса не облагается налогом на прибыль организаций. Да и учредительный договор заключать не нужно, бумажной волокиты поменьше.

Данные рекомендации взяты из личного опыта работы с бухгалтерской и налоговой отчетностью небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Естественно, учтены особенности взаимоотношений с налоговыми, милицейскими структурами, органами местной законодательной и исполнительной власти.

Упрощенная система налогообложения, введенная с 2003 года, была призвана снизить налоговую нагрузку на предпринимателей и облегчить подготовку ими отчетности. Что интересно, огромное количество бизнесменов и тогда и сейчас выбирают 15-процентный вариант с объектом «доходы минус расходы». Однако мало кто из них понял, что ничего, кроме лишней «головной боли», подобное решение не принесет. Настолько запутанной оказалась Глава 26.2 Налогового кодекса. И самое удивительное, что, формально освободив предпринимателей, избравших УСН, от обязанностей сдавать большинство общепринятых форм бухгалтерской и налоговой отчетности, законодатели для 15-процентной «упрощенки», по сути, ввели обязательный налоговый учет. Ведь в статье 346.16 прописан «закрытый» перечень возможных расходов. И теперь ни в коем случае не получится включить в их состав, например, подписку на периодические бухгалтерские издания. Нет полной ясности и со многими другими расходами. А раз упрощения реально не произошло, то не выйдет и отказаться от услуг бухгалтера, без которого директор в одиночку вряд ли разберется в хитросплетениях законодательства.

На деле выходит, что 6-процентная «упрощенка» и честнее и проще. Фактически учитывать надо только полученные доходы. С ведением такой бухгалтерии вполне справится и сам директор, ведь разбираться в витиеватостях Налогового кодекса не придется.

С точки зрения снижения налогового бремени, применение 15-процентной «упрощенки» по сравнению с 6-процентной, не всегда экономически целесообразно.

В случае с нашим Интернет-порталом выгоднее применить 15-процентную упрощенную форму налогообложения с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов», т.к. по результатам исследования мы получим убыток по итогам года. То есть убыток у нас получился вместо налоговой базы. Но в случае получения убытка мы должны заплатить так называемый минимальный налог – 1% от суммы доходов.

Алгоритм создания юридического лица

Принятие решения. Определить, коммерческая или некоммерческая организация создается. Выбрать для нее организационно-правовую форму. Выработать схему системы управления организацией. Установить место (город, регион) государственной регистрации.

Обеспечение создания организации.

  1. Подготовить следующие данные (техническое задание) для

разработчика учредительных документов:

2. Выбрать юридическую фирму для оформления государственной регистрации и сделать ей заказ.

3. Выбрать банк для открытия расчетного счета, после регистрации и постановки на учет в налоговой инспекции открыть расчетный счет.

4. Определить схемы финансово-хозяйственных операций и разработать (поручить разработку специалисту) формы основных договоров и контрактов, в том числе и трудовых.

Создание организации:

Таковы основные этапы создания организации (ООО, ЗАО, ОАО и др.).

Чтобы открыть расчетный счет, ООО требуется предоставить такие документы: