logo
Наташина курсовая

1.3 Этапы создания интернет-портала

Запуская сложный интернет-проект, придерживайтесь двух основных условий в работе: комплексности и поэтапности (см. Таблица 1.). Стоит проигнорировать одну из стадий разработки портала, и дальнейших проблем в его работе не избежать.

Бизнес-идея

Прежде чем приступить к реализации задуманного, инициаторам проекта очень важно определиться, что и кому они хотят предложить и будет ли это востребовано.

Начать нужно с ответов на следующие вопросы.

Таблица 1. Этапы создания интернет-портала

№ п/п

Этап

Примечания

1

Рождение бизнес-идеи

Рождение и формализация бизнес-идеи

2

Исследование

Анализ спроса, конкурентного окружения

Оценка целесообразности запуска проекта

3

Разработка концепции

Разработка концепции портала

Написание технического задания для разработчиков

4

Сбор контента

Переговоры с информационными партнерами

Закупка и сбор данных для информационного наполнения портала

5

Воплощение

Веб-дизайн

Проектирование базы данных

Программирование

Верстка

Наполнение контентом

Тестирование

6

Вывод на рынок

Продвижение

Даже если ответы на вопросы окажутся поверхностными, для подготовки плана исследования они будут весьма полезны.

Исследование

В зависимости от масштаба планируемого проекта можно либо самостоятельно провести маркетинговое исследование, либо привлечь стороннюю организацию.

Основные задачи исследования — оценка целесообразности создания нового интернет-портала и выявление его основных параметров (особенностей и преимуществ). Для решения этих задач мы рекомендуем внимательно изучить будущих конкурентов и провести серию глубинных интервью с потенциальными пользователями.

Сравнительный анализ конкурирующих ресурсов целесообразно проводить с точки зрения следующих факторов:

В процессе оценки состава (наполнения, контента) порталов, желательно учитывать:

Для того чтобы определить функциональные параметры портала, необходимо исследовать:

Способ предоставления информации надо анализировать с позиций:

Впоследствии с учетом всех указанных выше параметров и элементов необходимо будет смоделировать и ваш интернет-портал. У его потенциальных посетителей в первую очередь необходимо выяснить следующее:

Результаты проведенного исследования будут использованы при подготовке концепции интернет-портала и написании технического задания для разработчиков. Инвестировать время и деньги в разработку портала имеет смысл при наличии следующих условий:

Концепция

Концепция портала может выглядеть по-разному, но в ней непременно должна отражаться следующая информация:

Контент

Контент представляет собой текстовую, графическую, аудио- и видеоинформацию. Это ядро любого интернет-портала, тот продукт, который вы будете продавать или которым будете привлекать вашу целевую аудиторию.

Уникальность контента — одно из основных конкурентных преимуществ любого интернет-портала, поэтому ее обеспечению необходимо уделить особое внимание.

Воплощение

Физическое воплощение портала — крайне трудоемкий процесс, требующий привлечения специалистов в области программирования и дизайна, наличия программного обеспечения и доступа к специальному оборудованию. Без соответствующего опыта за создание портала лучше не браться.

Вывод на рынок

В Сети представлено большое количество материалов о продвижении веб-сайтов, поэтому мы остановимся на самом важном — на названии интернет-портала, которое практически всегда является доменным именем. Это первое, что потребитель узнает о портале, поэтому в названии должны быть заложены те ассоциации, которые владелец желает вызвать у посетителя. Вспомните легендарного капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

Маркетинговые исследования:

Далее требуется сверстать страницы с помощью HTML-кодирования и создания статической версии портала.

Следующим пунктом программируют функциональность сайта; устанавливают, настраивают и отлаживают систему управления контентом и программные модули; дорабатывают и оптимизируют функциональные модули и компоненты.

Размещают и настраивают web-сайт на сервере.

Тестируют бета-версию сайта. Вносят необходимые поправки и дорабатывают.

Начитают заполнять портал контентом.

Разрабатывают руководство по эксплуатации ресурса и работе с CMS – системой управления контентом.

Обучают администратора нового сайта работе с ресурсом и системой управления, оптимизацией и продвижением портала.

Затем сайт наконец запускают под доменом. Систему тестируют и исправляют возможные ошибки.

Следующим этапом идёт продвижение сайта, регистрация в каталогах и поисковых системах.

Ряд стадий могут быть объединены, либо наоборот – разделены на подстадии. Главное – не забыть о главных принципах: комплексности и поэтапности.