logo
Наташина курсовая

Введение

В последнее время в России и во всем мире утверждается понимание, что Интернет — это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим законам бизнеса. В Интернете ищут партнеров и клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами.

Представление фирмы в Интернет стало необходимым фактором ведения бизнеса. Это вопрос престижа, доверия, расширения клиентской базы. Это лицо компании, первое, с чем знакомятся клиенты и деловые партнеры.

Следующей стадией развития, после тематических сайтов и поисковых систем, новым уровнем предоставления информации являются порталы. Портал – это путеводитель пользователя, карта, упорядочивающая информационный хаос Интернета. Для многих пользователей портал это – первый источник информации в интересующей их области. Порталы могут быть специализированными, ориентированными на определенный вид деятельности или просто удачным сочетанием сервисов, поисковой системы и службы новостей.

Информационный портал - это крупный сайт, отличающийся высокой посещаемостью и большим количеством информации определенной тематики. Важнейшая часть каждого информационного портала - это его навигация и возможность поиска информации. В этом смысле он является «окном в интернет», позволяя человеку найти либо информацию, которая ему нужна, либо конкретный сайт в соответствии с определенным запросом и тематикой.

Создание сайтов-порталов преследует одну главную цель – привлечь и удержать как можно большее число пользователей. Каждому посетителю Интернет-портала он должен показаться самым насыщенным, удобным в поиске необходимого, ценным источником различной информации, комфортным местом общения и площадкой для собственных публикаций.

Создание порталов – это довольно сложная работа. Его цена может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Такой разброс объясняется уровнем сложности определенного Интернет-портала. Интернет-портал – это большое количество баз данных, сложные системы публикации, поиска и фильтрации, начисление рейтингов, сложные взаимосвязи между разделами сайта, осуществление контроля интересов пользователей, системы импортирования внешних данных, инструменты тестирований, опросов, общения, конкурсов, системы контроля безопасности личных данных пользователей и многое другое.

Интернет-портал имеет высокую перспективную посещаемость. Это требует не только особого внимания к оптимизации работы многочисленных программных модулей и баз данных, но и проведения организационных мероприятий, таких как подбор квалифицированного персонала, управление контентом и др. Использование всех вышеперечисленных элементов в различных сочетаниях может привести к повышению сложности создания Интернет-портала и, как следствие, увеличению его стоимости.

Разработку интернет-портала желательно доверять профессиональным специалистам, обладающим необходимыми для реализации сложных проектов ресурсами.

Объектом исследования является рынок информационных услуг в сети Интернет.

Предметом исследования является процесс создания и развития отраслевого интернет-портала.

Целью курсового проекта является проведение анализа мероприятий, необходимых для разработки, внедрения и поддержки отраслевого интернет-портала, а также оценка прибыльности подобного интернет-проекта в Магнитогорске.

Задачи курсового проекта. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  1. изучить типы и функции интернет-порталов;

  2. рассмотреть этапы формирования отраслевого интернет-портала;

  3. выявить наиболее подходящую правовую форму предприятия и форму налогообложения для отраслевого портала;

  4. разработать организационную структуру предприятия;

  5. произвести анализ экономической эффективности отраслевого интернет-портала.