2.3 Расчет экономической эффективности
Данный отраслевой интернет-портал позиционирует себя как солидное интернет-издание, основная цель которого – привлечение целевой аудитории для многолетнего сотрудничества.
В результате проведенных исследований была произведена оценка расходов на разработку, внедрение и поддержку интернет-портала на один календарный год. Оперативный план приведен в Таблице 3.
Таблица 3. Оперативный план
№ | Наименование затрат | Стоимость (т.р.) |
Расходы единовременные | ||
1 | Техника | 90 |
2 | Мебель | 13,5 |
3 | Юридическое оформление | 3 |
Расходы переменные | ||
4 | Реклама портала | 14 |
Расходы постоянные | ||
5 | Зарплата | 572,35 |
6 | Аутсорсинг | 40 |
7 | Имя доменное | 1,6 |
8 | Хостинг | 3,2 |
9 | Аренда | 70 |
10 | Электроэнергия | 7 |
11 | Связь (тел+интернет) | 12 |
Итого: | 825,8 |
Организация данного вида бизнеса не требует вложения больших сумм денег на ранних этапах развития. Первые пять месяцев к расходам относится лишь оплата труда персонала, который будет работать на дому, используя свои компьютеры и периферийное оборудование. Через пять месяцев к моменту запуска интернет портала будет привлечен менеджер по продажам. Организационный план приведен в Таблице 7.
Когда портал будет готов к запуску (примерно через 5 месяцев), необходимо оформить организацию как юридическое лицо. Наиболее приемлемой формой является ООО с 15% упрощенной формой налогообложения. На данном этапе последуют затраты на аренду офисного помещения, покупку техники (Таблица 4), мебель (Таблица 5) оформление юридического лица, хостинг и доменное имя. Также последуют затраты на рекламу. На рекламу планируется тратить около 5% от дохода. Подробное описание затрат на зарплату приводится в Таблице 6 и Приложении 2.
Общее описание доходов и затрат приводится в Приложении 1.
Таблица 4. Затраты на технику
Наименование | Количество | Стоимость |
Ноутбук | 5 | 17400 руб. |
МФУ | 1 | 3000 руб. |
Итого: | 90000 руб. |
Таблица 5. Затраты на мебель
Наименование | Количество | Стоимость |
Офисный стол | 5 | 2000 руб. |
Офисный стул | 7 | 500 руб. |
Итого: | 13500 руб. |
Таблица 6. Затраты на зарплату
Должность | Оплата в мес. |
Web-программист | 13000 руб. |
Контент-менеджер | 10000 руб. |
Web-дизайнер | 12000 руб. |
Менеджер по продажам | 13000 руб. |
Редактор | 10000 руб. |
Итого: | 572350 руб. |
Таблица 7. Организационный план
Должность Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Web-программист | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Web-дизайнер |
|
| + |
| + | + | + | + | + | + | + | + |
Контент-менеджер | + + | + + | + + | + + | + + | + | + | + | + | + | + | + |
Менеджер по продажам |
|
|
|
|
| + | + | + | + | + | + | + |
Редактор |
|
|
|
|
| + | + | + | + | + | + | + |
Для создания отраслевого интернет портала будет использован готовый «движок», поэтому нет необходимости в большом количестве web-программистов. В первый месяц будет задействован один программист на полный рабочий день. В последующие месяцы web-программист будет работать на пол ставки. Проведя анализ множества информационных интернет-порталов Магнитогорска (таких как magnitka.biz, citystar.ru) был сделан вывод о том, что основной проблемой таких ресурсов является контент. Чтобы интернет-портал стал посещаемым, необходимо привлечь целевую аудиторию. Для этого необходимо ответственно отнестись к содержанию портала. Поэтому планируется держать в штате двух контент-менеджеров. На третьем месяце разработки отраслевого интерент-портала планируется привлечь web-дизайнера для разработки дизайна портала. На четвертом месяце потребности в web-дизайнере не будет. На этом этапе главной целью является формирование контента. Начиная с пятого месяца в работу на полный рабочий день будет включен web-дизайнер, основной функцией которого будет создание баннеров на заказ. В шестом месяце планируется запуск портала, поэтому к работе будет привлечен менеджер по продажам. Начиная с этого месяца один из контент-менеджеров будет выполнять роль редактора, т.к. планируется не только создание собственных статей, а также их покупка. Редактор будет оценивать стилистику нового материала и принимать решение о размещении информации на портале.
Для проведения анализа были взяты прайс-листы магнитогорских информационных интернет-порталов magnitka.biz, citystar.ru и magbi.ru.
Приведем основные доходы от деятельности интернет-портала за один календарный год (Таблица 8).
Таблица 8. Доходы
№ | Наименование | Сумма (т.р.) |
1 | Баннерная реклама | 91 |
2 | Размещение информации о компании | 84 |
3 | Изготовление баннеров | 52 |
4 | Размещение объявлений | 56 |
Итого: | 283 |
Финансовый план
Выручка от реализации услуг интернет-портала согласно расчёту составит: 283000 руб.
Таблица 9. Финансовый план
1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5 мес. | 6 мес. |
0 | 0 | 0 | 0 | 3000 р. | 19000 р. |
7 мес. | 8 мес. | 9 мес. | 10 мес. | 11 мес. | 12 мес. |
26000 р. | 33000 р. | 40000 р. | 47000 р. | 54000 р. | 61000 р. |
Итого: 283000 р. |
Таблица 10. План прибыли и убытков
Раздел | Итого, руб. |
Выручка от реализации продукции | 283000 |
Постоянные расходы | 720150 |
Единовременные расходы | 106500 |
Переменные расходы | 14000 |
Прибыль от производства и реализации продукции | -543700 |
Налог на прибыль | 2830 |
Чистая прибыль | -546500 |
Из Диаграммы 1 видно, что в первый год существования Интернет-портала точка безубыточности найдена не будет. Это говорит о том, что в данный период организация не сможет окупить затраты, которые будут произведены на данном этапе. Однако доходы имеют тенденцию к росту. Со временем, портал будет увеличивать число посещений, будет расти популярность данного ресурса, следовательно доход будет увеличиваться с большим коэффициентом.
Диаграмма 1. Поиск точки безубыточности
Проанализировав план прибыли и убытков можно сделать вывод, что по результатам первого года этот бизнес убыточен.
- Глава 1. Понятие об отраслевом портале 6
- Глава 2. Управление отраслевым порталом 27
- Введение
- Глава 1. Понятие об отраслевом портале
- 1.1 Что такое отраслевой портал
- 1.2 Функции отраслевого портала
- 1.3 Этапы создания интернет-портала
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Управление отраслевым порталом
- 2.1 Структура редакции отраслевого портала
- 2.2 Организация юридического лица
- 2.3 Расчет экономической эффективности
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Список литературы
- Приложение