logo
Программирование на языке Ruby

6.1.3. Символы, переменные и методы

Наверное, чаще всего символы применяются для определения атрибутов класса:

class MyClass

 attr_reader :alpha, :beta

 attr_writer :gamma, :delta

 attr_accessor :epsilon

 # ...

end

Имейте в виду, что в этом фрагменте на самом деле исполняется некий код. Например, attr_accessor использует имя символа для определения имени переменной экземпляра, а также методов для ее чтения и изменения. Это не означает, что всегда имеется точное соответствие между символом и именем переменной экземпляра. Например, обращаясь к методу instance_variable_set, мы должны задать точное имя переменной, включая и знак @:

sym1 = :@foo

sym2 = :foo

instance_variable_set(sym1,"str") # Правильно.

instance_variable_set(sym2,"str") # Ошибка.

Короче говоря, символ, передаваемый методам из семейства attr, — всего лишь аргумент, а сами эти методы создают требуемые переменные и методы экземпляра, основываясь на значении символа. (В конец имени метода изменения добавляется знак равенства, а в начало имени переменной экземпляра — знак @.) Бывают также случаи, когда символ должен точно соответствовать идентификатору, на который ссылается.

В большинстве случаев (если не во всех!) методы, ожидающие на входе символ, принимают также строку. Обратное не всегда верно.