logo
Программирование на языке Ruby

Листинг 12.3. Флажки в Tk

require 'tk'

root = TkRoot.new { title "Checkbutton demo" }

top = TkFrame.new(root)

PackOpts = { "side" => "top", "anchor" => "w" }

cb1var = TkVariable.new

cb2var = TkVariable.new

cb3var = TkVariable.new

cb1 = TkCheckButton.new(top) do

 variable cblvar

 text "Информатика"

 command { puts "Button 1 = #{cb1var.value}" }

 pack PackOpts

end

cb2 = TkCheckButton.new(top) do

 variable cb2var

 text "Музыка"

 command { puts "Button 2 = #{cb2var.value}" }

 pack PackOpts

end

cb3 = TkCheckButton.new(top) do

 variable cb3var

 text "Литература"

 command { puts "Button 3 = #{cb3var.value}" }

 pack PackOpts

end

top.pack PackOpts

Tk.mainloop

Отметим, что переменная, ассоциированная с флажком, принимает значение 1, когда флажок отмечен, и 0 — когда он сброшен. Эти значения можно изменить с помощью методов onvalue иoffvalue. Кроме того, еще до создания флажка можно установить значение переменной и тем самым задать начальное состояние флажка.

Если по какой-то причине мы хотим закрасить флажок серым, то можем с помощью метода state установить состояние disabled. Остальные состояния — active (отмечен) и normal (сброшен), причем последнее принято по умолчанию.

Изменим пример в листинге 12.3. Пусть речь идет не о дополнительных, а о профилирующих университетских курсах. Если не считать сдвоенных курсов, то в каждый момент времени можно выбрать не более одного предмета. В таком случае нам понадобятся переключатели (их реализует класс TkRadioButton).

Пример в листинге 12.4 мало чем отличается от листинга 12.3. Конечно, имя класса теперь другое. Еще одно важное отличие состоит в том, что всем переключателям соответствует одна и та же переменная. Именно поэтому Tk знает, что переключатели принадлежат одной группе. В форме может быть и несколько групп переключателей, но для каждой группы выделяется по одной переменной.