Кодирование графической информации
В видеопамяти находится двоичная информация об изображении, выводимом на экран. Почти все создаваемые, обрабатываемые или просматриваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части -- растровую и векторную графику.
Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами (pixel, от англ. picture element). Код пиксела содержит информации о его цвете.
Для черно-белого изображения (без полутонов) пиксел может принимать только два значения: белый и черный (светится -- не светится), а для его кодирования достаточно одного бита памяти: 1 -- белый, 0 -- черный.
Пиксел на цветном дисплее может иметь различную окраску, поэтому одного бита на пиксел недостаточно. Для кодирования 4-цветного изображения требуются два бита на пиксел, поскольку два бита могут принимать 4 различных состояния. Может использоваться, например, такой вариант кодировки цветов: 00 -- черный, 10 -- зеленый, 01 -- красный, 11 -- коричневый.
На RGB-мониторах все разнообразие цветов получается сочетанием базовых цветов -- красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue), из которых можно получить 8 основных комбинаций:
|
|
Разумеется, если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, порождающих разнообразные оттенки, увеличивается. Количество различных цветов -- К и количество битов для их кодировки -- N связаны между собой простой формулой: 2N = К.
В противоположность растровой графике векторное изображение многослойно. Каждый элемент векторного изображения -- линия, прямоугольник, окружность или фрагмент текста -- располагается в своем собственном слое, пикселы которого устанавливаются независимо от других слоев. Каждый элемент векторного изображения является объектом, который описывается с помощью специального языка (математических уравнения линий, дуг, окружностей и т. д.). Сложные объекты (ломаные линии, различные геометрические фигуры) представляются в виде совокупности элементарных графических объектов.
Объекты векторного изображения, в отличии от растровой графики, могут изменять свои размеры без потери качества (при увеличении растрового изображения увеличивается зернистость). Подробнее о графических форматах рассказывается в разделе "Графика на компьютере".
- Введение
- Информационные процессы
- Информационная деятельность человека
- Технические средства хранения информации
- Кодирование информации
- Единицы измерения информации
- Форматы файлов
- Системы счисления
- Двоичная система счисления
- Двоично-шестнадцатеричная таблица
- Двоично-восьмеричная таблица
- Кодирование текста
- Кодирование графической информации
- Кодирование звука
- Типы и назначение компьютеров
- Магистрально-модульный принцип построения компьютера
- Периферийные и внутренние устройства
- Программный принцип управления компьютером
- Компьютерные вирусы
- Правовая охрана программ и gpl
- Введение
- Операционные системы
- Операционная система ms dos
- Операционная система Linux
- Особенности ос Linux
- Графическая среда kde
- Компоненты рабочего стола
- Использование окон
- Поиск файлов
- Эмулятор терминала
- Команды для работы с файлами
- Переадресация ввода и вывода
- Перемещение по файловой системе
- Права доступа к файлам и каталогам
- Копирование файлов
- Создание и удаление каталогов
- Просмотр содержимого файлов
- Перемещение и переименование
- Удаление файлов
- Работа с дискетой ms dos
- Архивация и сжатие файлов
- Изменение прав доступа к файлам
- Команды для работы с файлами и каталогами
- Фильтры
- Другие полезные команды
- Konqueror - файловый менеджер и браузер
- Программа Midnight Commander (mc)
- Компьютерные сети
- Технология World Wide Web (www)
- Универсальный локатор ресурса (url)
- Браузеры и их назначение
- Поиск информации в Интернет
- Электронная почта (e-mail)
- Настройка почты в Netscape
- Отправка почты
- Получение почты
- Inbox -- пришедшие письма;
- Базовые сетевые утилиты
- Введение
- Растровый формат
- Глубина цвета
- Особенности растровой графики
- Jpeg -- формат
- Средства работы с графикой
- Редактор Paint
- Знакомство с редактором
- Редактирование и преобразование рисунка в Paint
- Набор инструментов для рисования
- Рабочее окно xPaint
- Графический редактор gimp
- Интерфейс программы
- Панель инструментов
- Окно изображения
- Ввод графики в эвм
- Обзор цифровой фототехники
- Виды сканеров, их назначение и характеристики
- Особенности сканирования изображений
- Графические планшеты
- Введение
- Форматы текстовых файлов
- Редакторы plain-текста
- NotePad (Блокнот)
- Редактор kEdit
- Редактор kWrite
- Редактор McEdit
- Текстовый редактор Emacs
- Работа с файлами
- Редактирование
- Клавиатурные макросы
- Дополнительные возможности
- Текстовый процессор ms Word
- Колонтитулы
- Многоколоночный текст
- Вставка графики
- Текстовые эффекты
- Включение математических формул