Jpeg -- формат
Формат файла JPEG (Joint Photographic Experts Group -- Объединенная экспертная группа по фотографии) был разработан компанией C-Cube Microsystems, как эффективный метод хранения изображений с большой глубиной цвета, например, получаемых при сканировании фотографий с многочисленными едва уловимыми (а иногда и неуловимыми) оттенками цвета.
Самое большое отличие формата JPEG от других форматов состоит в том, что в JPEG используется алгоритм сжатия с потерями (а не алгоритм без потерь).
Алгоритм сжатия без потерь так сохраняет информацию об изображении, что распакованное изображение в точности соответствует оригиналу. При сжатии с потерями приносится в жертву часть информации об изображении, чтобы достичь большего коэффициента сжатия.
Сжатие, используемое в формате JPEG, необратимо искажает изображение. Это не заметно при его простом просмотре, но становится явным при последующих манипуляциях. Зато размер файла получается от 10 до 500 раз меньше, чем BMP! Если вы решили записать изображение в формате JPEG, то лучше выполнить все необходимые операции перед первой записью файла.
Сравнение GIF и JPEG
-
GIF-формат удобен при работе с рисованными картинками.
-
JPEG-формат лучше использовать для хранения фотографий и изображений с большим количеством цветов.
-
Для создания анимации и изображений с прозрачным фоном применяется GIF-формат.
Векторная графика
Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы -- прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты.
Рис. 19. Простые геометрические фигуры
Преимущество векторной графики заключается в том, что форму, цвет и пространственное положение составляющих ее объектов можно описывать с помощью математических формул.
Важным объектом векторной графики является сплайн. Сплайн -- это кривая, посредством которой описывается та или иная геометрическая фигура. На сплайнах построены современные шрифты TryeType и PostScript.
У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.
Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к паре-тройке элементарных преобразований над векторами.
В тех областях графики, где важное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например, в шрифтовых композициях, в создании логотипов и прочее, векторные программы незаменимы.
Рис. 20. Векторная графика
Векторная графика может включать в себя и фрагменты растровой графики: фрагмент становится таким же объектом, как и все остальные (правда, со значительными ограничениями в обработке).
Важным преимуществом программ векторной графики является развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ.
Однако, с другой стороны, векторная графика может показаться чрезмерно жесткой, "фанерной". Она действительно ограничена в чисто живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистические изображения.
А кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для точечной графики.
В последнее время все большее распространение получают программы 3-мерного моделирования, также имеющие векторную природу.
Рис. 21. 3-мерное моделирование
Обладая изощренными методами отрисовки (метод трассировки лучей, метод излучательности), эти программы позволяют создавать фотореалистичные растровые изображения с произвольным разрешением из векторных объектов при умеренных затратах сил и времени.
В любом случае, если вы работаете с графикой, то неизбежно будете иметь дело с обеими ее формами -- векторной и растровой. Понимание их сильных и слабых сторон позволит вам выполнить свою работу максимально эффективно.
- Введение
- Информационные процессы
- Информационная деятельность человека
- Технические средства хранения информации
- Кодирование информации
- Единицы измерения информации
- Форматы файлов
- Системы счисления
- Двоичная система счисления
- Двоично-шестнадцатеричная таблица
- Двоично-восьмеричная таблица
- Кодирование текста
- Кодирование графической информации
- Кодирование звука
- Типы и назначение компьютеров
- Магистрально-модульный принцип построения компьютера
- Периферийные и внутренние устройства
- Программный принцип управления компьютером
- Компьютерные вирусы
- Правовая охрана программ и gpl
- Введение
- Операционные системы
- Операционная система ms dos
- Операционная система Linux
- Особенности ос Linux
- Графическая среда kde
- Компоненты рабочего стола
- Использование окон
- Поиск файлов
- Эмулятор терминала
- Команды для работы с файлами
- Переадресация ввода и вывода
- Перемещение по файловой системе
- Права доступа к файлам и каталогам
- Копирование файлов
- Создание и удаление каталогов
- Просмотр содержимого файлов
- Перемещение и переименование
- Удаление файлов
- Работа с дискетой ms dos
- Архивация и сжатие файлов
- Изменение прав доступа к файлам
- Команды для работы с файлами и каталогами
- Фильтры
- Другие полезные команды
- Konqueror - файловый менеджер и браузер
- Программа Midnight Commander (mc)
- Компьютерные сети
- Технология World Wide Web (www)
- Универсальный локатор ресурса (url)
- Браузеры и их назначение
- Поиск информации в Интернет
- Электронная почта (e-mail)
- Настройка почты в Netscape
- Отправка почты
- Получение почты
- Inbox -- пришедшие письма;
- Базовые сетевые утилиты
- Введение
- Растровый формат
- Глубина цвета
- Особенности растровой графики
- Jpeg -- формат
- Средства работы с графикой
- Редактор Paint
- Знакомство с редактором
- Редактирование и преобразование рисунка в Paint
- Набор инструментов для рисования
- Рабочее окно xPaint
- Графический редактор gimp
- Интерфейс программы
- Панель инструментов
- Окно изображения
- Ввод графики в эвм
- Обзор цифровой фототехники
- Виды сканеров, их назначение и характеристики
- Особенности сканирования изображений
- Графические планшеты
- Введение
- Форматы текстовых файлов
- Редакторы plain-текста
- NotePad (Блокнот)
- Редактор kEdit
- Редактор kWrite
- Редактор McEdit
- Текстовый редактор Emacs
- Работа с файлами
- Редактирование
- Клавиатурные макросы
- Дополнительные возможности
- Текстовый процессор ms Word
- Колонтитулы
- Многоколоночный текст
- Вставка графики
- Текстовые эффекты
- Включение математических формул