2.2.4. Процесс выдачи ip-адреса
Служба DHCP выполняет свои функции в ответ на запрос клиента. Когда клиент загружается и подключается к сети впервые, инициируется процесс обращения к службе DHCP, который состоит из четырех шагов.
-
Запрос на получение IP-адреса. На этом этапе клиент разыскивает DHCP-сервер, который мог бы ему выдать необходимый адрес. Этот сервер реагирует на широковещательный запрос клиента DHCPDISCOVER (поиск сервера DHCP).
-
Предложение IP-адреса сервером. Каждый из серверов DHCP, работающий в локальной сети, отвечает на запрос клиента сообщением, содержащим IP-адрес. Это сообщение – DHCPOFFER (предложение сервера DHCP). Если в локальной сети не существует ни одного DHCP-сервера, передающий агент передает запрос удаленному серверу DHCP. Удаленный сервер также отвечает сообщением DHCPOFFER.
-
Выбор клиентом IP-адреса. Клиент реагирует на первый принятый им запрос DHCPOFFER и отсылает в сеть еще одно широковещательное сообщение, которое называется DHCPREQUEST (запрос DHCP-сервера). Этим сообщением клиент подтверждает получение им IP-адреса. Серверы, чье предложение не было принято, возвращают предложенные ими адреса в пул свободных адресов.
-
Подтверждение сервером IP-адреса. Сервер, чье предложение было принято, отвечает клиенту сообщением DHCPACK (подтверждение DHCP), в состав которого входит продолжительность аренды IP-адреса, а также другая конфигурационная информация, которую сервер должен передать клиенту. Приняв такое сообщение, клиент настраивает себя на использование полученного IP-адреса и начинает работу в сети.
Л огическая схема процедуры выдачи IP-адреса показана на рис. 3.
Рис. 3
Может сложиться такая ситуация, когда сервер не в состоянии предоставить клиенту предложенный IP-адрес. В этом случае на запрос клиента подтвердить возможность использования адреса сервер посылает сообщение DHCPNACK (отклонение подтверждения DHCP). Клиент, получив сообщение DHCPNACK, отказывается от выделенного адреса и вновь инициирует процесс получения IP-адреса (начиная с шага 1).
- Федеральное агентство по образованию
- Редактор м.Е. Цветкова
- 390005, Рязань, ул. Гагарина, 59/1.
- Введение
- 1. Функции, процедуры и объекты администрирования ис
- 1.1. Элементы ис, подвергаемые администрированию
- 1.2. Функции администрирования в сетевых ис
- 1.3. Задачи, решаемые при администрировании ис
- 1.4. Планирование и реализация эффективной рабочей среды
- 1.5. Технические и организационные службы администрирования
- 1.6. Администрирование ис на основе сетевых ос
- 2. Сетевые и коммуникационные службы
- 2.1. Основы протокола tcp/ip
- 2.1.2. Маска подсети
- 2.2. Служба dhcp
- 2.2.1. Назначение службы dhcp
- 2.2.2. Выделение ip-адреса
- 2.2.3. Компоненты dhcp
- 2.2.4. Процесс выдачи ip-адреса
- 2.2.5. Алгоритм выбора адреса
- 2.2.6. Обнаружение конфликтов ip-адресации
- 2.2.7. Обновление ip-адреса
- 2.2.8. Отклонение обновления и негативное подтверждение
- 2.2.9. Установка и настройка dhcp-сервера
- 2.2.10. Авторизация серверов dhcp
- 2.2.11. Создание области действий dhcp
- 2.2.12. Настройка конфигурационных параметров службы dhcp
- 2.2.13. Активация и деактивация dhcp
- 2.2.14. Документирование информации в журнале
- 2.2.15. Проверка и обновление конфигурации клиентов dhcp
- 2.3. Домены и разрешение имен
- 2.3.1. Система доменных имен
- 2.3.2. Dns и разрешение имен
- 2.3.3. Зоны dns
- 2.3.4. Серверы dns
- 2.3.5. Отказоустойчивость и распределение нагрузки
- 2.3.6. Установка первичного, вторичного и кэширующего серверов dns
- 2.3.7. Создание и трансферты зоны
- 2.3.8. Записи о ресурсах
- 3. Службы аудита и управления безопасностью
- 3.1. Необходимость защиты
- 3.2. Причины существования угроз
- 3.3. Каналы утечки информации
- 3.4. Способы защиты информации
- 3.5. Работа протокола Kerberos
- 3.6. Организация безопасности сети
- 4. Служба учета
- 4.1. Настройка аудита в зависимости от событий, для которых настройка аудита необходима, она может быть одно- или двухэтапным процессом.
- 4.2. Проверка отчетов, полученных при аудите
- 4.3. Управление аудитом
- 5. Службы контроля характеристик
- 5.1. Счетчики производительности
- 5.2. Мониторинг системы
- 5.3. Накладные расходы мониторинга
- 6. Архивирование и восстановление данных
- 6.1. Архивирование и его виды
- 6.2. Восстановление данных
- 6.3. Требования к архивированию и восстановлению
- Библиографический список
- Оглавление