logo
администрирование в информационных системах

1.1. Элементы ис, подвергаемые администрированию

В основе решения многих задач лежит обработка информации. Для облегчения обработки информации создаются ИС. Автоматизированными называют те ИС, в которых применяются технические средства, в частности ЭВМ. В широком смысле под определение информационная система попадает любая система обработки информации. По области применения ИС делятся на системы, используемые в производстве, образовании, медицине, военном деле и т.д. По целевой функции их можно разделить на три основных категории: управляющие, информационно-справочные, поддержки принятия решений. Существует более узкая трактовка понятия ИС. Информационная система – это совокупность аппаратно-программных средств, задействованных для решения конкретной задачи. ИС является набором ресурсов, которые позволяют собирать, поддерживать актуальность, контролировать и распределять информацию внутри организации. Компьютерная ИС включает в себя следующие компоненты: базу данных (БД), программное обеспечение (ПО) базы данных, прикладное ПО, компьютерное и сетевое оборудование с устройствами передачи и хранения данных, персонал, который разрабатывает и эксплуатирует систему.

Для эксплуатации ИС на основе сети необходимо производить значительный объем работ по управлению (администрированию) ею. Как правило, эту работу выполняет определенный специалист (или группа специалистов) – администратор информационной системы, который управляет:

  1. аппаратным и программным обеспечением сети;

  2. операционными системами серверов печати, БД и компьютеров клиентов;

  3. защитой и восстановление утерянных данных;

  4. разграничением прав доступа к информации;

  5. рациональной организацией работы всей информационной системы.