3.3. Каналы утечки информации
Существует четыре основных канала утечки информации.
-
Ввод данных. Данные становятся уязвимыми для атаки и захвата непосредственно с того момента, как введены имя пользователя и пароль. Если злоумышленник увидит вводимый пароль, он может воспользоваться информацией для входа в систему под вашим именем и паролем. Для повышения скрытности пароля используют smapt-карты. На них установлены специальные микросхемы, в которых хранятся цифровой сертификат, секретный ключ пользователя и другие сведения, необходимые для контроля доступа, защиты данных и безопасности.
-
Передача данных. Операционная система компьютера или устройство ввода данных передает информацию в сеть через сетевой интерфейс контроллера домена. Во время выполнения этой операции данные легко перехватить, если они не зашифрованы или зашифрованы слабо. Для исключения этого необходимо использовать технологии шифрования.
-
Внешняя среда. Не так давно единственным способом нанесения вреда организации и людям был какой-либо физический акт. В настоящее время “хакеру” намного проще и дешевле попытаться организовать атаку через портал удаленного соединения или Internet-соединение. Атакующим не нужно точно определять свои цели. Они создают код “троянского коня”, который загружается из Internet и запускается любым способом: от обычной перезагрузки компьютера до разархивирования файла. Затем этот код находит необходимые сведения и посылает их своему создателю.
-
Внутренняя среда. Источник угроз изнутри часто связывают с сотрудниками, которые бывают злоумышленниками или просто безответственными работниками. Угроза проявляется как угодно: от неправильного использования привилегий до полного их игнорирования или необдуманных поступков. Иногда пользователи игнорируют обновление антивирусного программного обеспечения и загружают из Internet все подряд, предоставляя сведения о содержании сети внешнему окружению.
- Федеральное агентство по образованию
- Редактор м.Е. Цветкова
- 390005, Рязань, ул. Гагарина, 59/1.
- Введение
- 1. Функции, процедуры и объекты администрирования ис
- 1.1. Элементы ис, подвергаемые администрированию
- 1.2. Функции администрирования в сетевых ис
- 1.3. Задачи, решаемые при администрировании ис
- 1.4. Планирование и реализация эффективной рабочей среды
- 1.5. Технические и организационные службы администрирования
- 1.6. Администрирование ис на основе сетевых ос
- 2. Сетевые и коммуникационные службы
- 2.1. Основы протокола tcp/ip
- 2.1.2. Маска подсети
- 2.2. Служба dhcp
- 2.2.1. Назначение службы dhcp
- 2.2.2. Выделение ip-адреса
- 2.2.3. Компоненты dhcp
- 2.2.4. Процесс выдачи ip-адреса
- 2.2.5. Алгоритм выбора адреса
- 2.2.6. Обнаружение конфликтов ip-адресации
- 2.2.7. Обновление ip-адреса
- 2.2.8. Отклонение обновления и негативное подтверждение
- 2.2.9. Установка и настройка dhcp-сервера
- 2.2.10. Авторизация серверов dhcp
- 2.2.11. Создание области действий dhcp
- 2.2.12. Настройка конфигурационных параметров службы dhcp
- 2.2.13. Активация и деактивация dhcp
- 2.2.14. Документирование информации в журнале
- 2.2.15. Проверка и обновление конфигурации клиентов dhcp
- 2.3. Домены и разрешение имен
- 2.3.1. Система доменных имен
- 2.3.2. Dns и разрешение имен
- 2.3.3. Зоны dns
- 2.3.4. Серверы dns
- 2.3.5. Отказоустойчивость и распределение нагрузки
- 2.3.6. Установка первичного, вторичного и кэширующего серверов dns
- 2.3.7. Создание и трансферты зоны
- 2.3.8. Записи о ресурсах
- 3. Службы аудита и управления безопасностью
- 3.1. Необходимость защиты
- 3.2. Причины существования угроз
- 3.3. Каналы утечки информации
- 3.4. Способы защиты информации
- 3.5. Работа протокола Kerberos
- 3.6. Организация безопасности сети
- 4. Служба учета
- 4.1. Настройка аудита в зависимости от событий, для которых настройка аудита необходима, она может быть одно- или двухэтапным процессом.
- 4.2. Проверка отчетов, полученных при аудите
- 4.3. Управление аудитом
- 5. Службы контроля характеристик
- 5.1. Счетчики производительности
- 5.2. Мониторинг системы
- 5.3. Накладные расходы мониторинга
- 6. Архивирование и восстановление данных
- 6.1. Архивирование и его виды
- 6.2. Восстановление данных
- 6.3. Требования к архивированию и восстановлению
- Библиографический список
- Оглавление