1.2. Функции администрирования в сетевых ис
Компьютерная сеть представляет собой совокупность компьютеров или рабочих станций, объединенных средствами передачи информации. В зависимости от удаленности компьютеров сети условно разделяют на глобальные и локальные. Произвольная глобальная сеть может включать другие глобальные сети, локальные сети, а также отдельно подключенные компьютеры (удаленные компьютеры). В глобальной сети основным видом взаимодействия между компьютерами является обмен сообщениями. Более интенсивный обмен информацией реализуется в локальных сетях. В сетях, наряду с передачей информации, организовано управление аппаратно-программными ресурсами всех входящих в сеть компьютеров. Реализует эти функции сетевое ПО.
Необходимость администрирования сетевой ИС продиктована следующим.
1. ИС в простейшем случае может быть реализована в виде группы компьютеров пользователей, работающих под управлением одного или нескольких серверов (сети, базы данных, печати и т.д.). Для успешной работы ИС необходимо, чтобы кто-то нес за нее ответственность и следил за повседневным обслуживанием компьютеров, их модернизацией, добавлением оперативной памяти, увеличением объема жестких дисков и установкой ПО.
2. В ИС компьютеры-клиенты и компьютеры-серверы подключены к общей сети. Если сеть не будет работать, то передача информации между сервером и компьютерами-клиентами станет невозможной. Следовательно, кто-то должен отвечать за работу сети и управлять ею.
3. На всех компьютерах-клиентах и компьютерах-серверах используются какие-то операционные системы (ОС). Допустим, это ОС фирмы Microsoft. При этом в качестве серверной системы обычно применяют Windows NT 4.0 или Windows 2000/2003 Server, а клиентской – Windows 9x/Me, Windows NT Workstation, Windows 2000 Professional. Все клиенты и серверы должны быть правильно сконфигурированы. За исполнением и соответствием этого кто-то также должен следить.
4. Отображение искомой информации в ИС осуществляется на мониторах компьютеров-клиентов, а ее документирование – с помощью принтеров и плоттеров, находящихся под управлением сервера печати. Сервер печати (СП) нуждается в общем техническом обслуживании, создании резервных копий, необходимых для предотвращения потери и модернизации данных. При этом кто-то должен следить за созданием новых приложений и поддерживать стабильность работы СП. Так как, если будет невозможно напечатать запрашиваемую информацию, то пользователи ИС не смогут выполнить свою работу.
5. Требования по обслуживанию БД информационной системы те же, что и для СП. Разница в том, что здесь управление осуществляется с помощью системы управления базами данных (СУБД). Сервер БД данных необходимо корректно установить и настроить, чтобы обеспечить его оптимальную производительность. Важной задачей является также защита информации в базе, так как ее утрата или искажение может привести к значительным финансовым потерям. При эксплуатации ИС требуется предусмотреть, чтобы кто-то осуществлял восстановление потерянных данных, обеспечивал безопасность данных за счет учета имеющихся и новых пользователей, распределение прав доступа к информации.
- Федеральное агентство по образованию
- Редактор м.Е. Цветкова
- 390005, Рязань, ул. Гагарина, 59/1.
- Введение
- 1. Функции, процедуры и объекты администрирования ис
- 1.1. Элементы ис, подвергаемые администрированию
- 1.2. Функции администрирования в сетевых ис
- 1.3. Задачи, решаемые при администрировании ис
- 1.4. Планирование и реализация эффективной рабочей среды
- 1.5. Технические и организационные службы администрирования
- 1.6. Администрирование ис на основе сетевых ос
- 2. Сетевые и коммуникационные службы
- 2.1. Основы протокола tcp/ip
- 2.1.2. Маска подсети
- 2.2. Служба dhcp
- 2.2.1. Назначение службы dhcp
- 2.2.2. Выделение ip-адреса
- 2.2.3. Компоненты dhcp
- 2.2.4. Процесс выдачи ip-адреса
- 2.2.5. Алгоритм выбора адреса
- 2.2.6. Обнаружение конфликтов ip-адресации
- 2.2.7. Обновление ip-адреса
- 2.2.8. Отклонение обновления и негативное подтверждение
- 2.2.9. Установка и настройка dhcp-сервера
- 2.2.10. Авторизация серверов dhcp
- 2.2.11. Создание области действий dhcp
- 2.2.12. Настройка конфигурационных параметров службы dhcp
- 2.2.13. Активация и деактивация dhcp
- 2.2.14. Документирование информации в журнале
- 2.2.15. Проверка и обновление конфигурации клиентов dhcp
- 2.3. Домены и разрешение имен
- 2.3.1. Система доменных имен
- 2.3.2. Dns и разрешение имен
- 2.3.3. Зоны dns
- 2.3.4. Серверы dns
- 2.3.5. Отказоустойчивость и распределение нагрузки
- 2.3.6. Установка первичного, вторичного и кэширующего серверов dns
- 2.3.7. Создание и трансферты зоны
- 2.3.8. Записи о ресурсах
- 3. Службы аудита и управления безопасностью
- 3.1. Необходимость защиты
- 3.2. Причины существования угроз
- 3.3. Каналы утечки информации
- 3.4. Способы защиты информации
- 3.5. Работа протокола Kerberos
- 3.6. Организация безопасности сети
- 4. Служба учета
- 4.1. Настройка аудита в зависимости от событий, для которых настройка аудита необходима, она может быть одно- или двухэтапным процессом.
- 4.2. Проверка отчетов, полученных при аудите
- 4.3. Управление аудитом
- 5. Службы контроля характеристик
- 5.1. Счетчики производительности
- 5.2. Мониторинг системы
- 5.3. Накладные расходы мониторинга
- 6. Архивирование и восстановление данных
- 6.1. Архивирование и его виды
- 6.2. Восстановление данных
- 6.3. Требования к архивированию и восстановлению
- Библиографический список
- Оглавление