logo
Информационная система инвентаризационного учета оборудования, программного обеспечения и комплектующих в отделе АСУ МБУЗ ГБ г

Моделирование процесса проведения инвентаризации материально-ответственным сотрудником «как есть»

Текущий процесс инвентаризации в отделе АСУ МБУЗ ГБ г. Армавирапротекает следующим образом (рисунок1.7, 1.8):

Рисунок 1.7 –Текущий бизнес-процесс инвентаризации (базовый уровень)

Рисунок 1.8 –Текущий бизнес-процесс инвентаризации (детализация)

После проведения инвентаризации и создании документов в 1С, печатается инвентаризационная опись по форме ИНВ-3 и сличительная ведомость по форме ИНВ-19, как результат инвентаризации.

Ко всему этому, текущий бизнес-процесс по учету мебели и компьютерной техники на рабочих местах разрешает наносить инвентарные номера не во время поступления их на рабочее место (рисунок 1.10), а в любое другое время, удобное сотруднику отдела, отвечающего за поставку (рисунок 1.11). Поэтому при проведении инвентаризации изредка попадалась номенклатура без инвентарного номера.

Текущий бизнес-процесс инвентаризации на рабочих местах можно проиллюстрировать следующим образом (рисунок 1.9):

Рисунок 1.9 – Текущий процесс инвентаризации (базовый уровень)

Рисунок 1.10. – Текущий процесс учета мебели или компьютерной техники. Вариант 1 (детализация)

Рисунок 1.11 –. Текущий процесс инвентаризации. Вариант 2 (детализация)

Текущий бизнес-процесс не позволяет вести прозрачный инвентаризация, а так же не позволяет автоматизировать инвентаризацию с помощью терминала сбора данных, так как есть вероятность нарваться на единицу без штрихкода и весь процесс автоматизации инвентаризации сведется к нулю. В связи с этим было принято решение изменить весь бизнес-процесс инвентаризации в организации.

Поскольку при инвентаризации, стадия создания инвентаризационных документов в 1С и заполнение на основании полученных данных – это длительный и монотонный труд, то вероятность ошибки, связанные с человеческим фактором, намного возрастает. Так как в организации многорабочих мест, то процесс заполнения документа вручную и сверка результатов затягивается на долгое время, было принято решение автоматизировать этот этап инвентаризации.