Проектирование структуры информационной системы
Справочники.
Объекты прикладного решения «Справочник» позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей. [9]
Каждый элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Система поддерживает режим автоматической нумерации элементов, при котором она самостоятельно может генерировать код для нового элемента справочника. Кроме этого система позволяет осуществлять контроль уникальности кодов справочника, не разрешая создавать элементы с одинаковыми кодами.
Справочники могут поддерживать иерархическое расположение элементов. Например, в справочнике «Номенклатура» могут быть созданы группы: «Бытовая техника», «Обувь», «Продукты» и т.д., в которых располагаются элементы, относящиеся к этим группам. Кроме того группы справочника могут включать в себя и другие группы, создавая тем самым многоуровневую иерархическую структуру.
В справочниках возможен и другой вид иерархии, при котором элементы справочника будут относиться не к группам, а к другим элементам этого же справочника. Такой вид иерархии может использоваться, например, при создании справочника Подразделения, где одно подразделение может включать в себя несколько других подразделений.
Разные справочники могут находиться в состоянии подчинения, т.е. элементы одного справочника могут быть подчинены элементам или группам другого справочника. Например, справочник «ЕдиницыИзмерения» может быть подчинен справочнику «Номенклатура». Тогда для каждого элемента номенклатуры можно будет указать единицы измерения, в которых она поступает на склад.
Справочники допускают также создание предопределенных элементов, которые существуют в справочнике всегда, вне зависимости от действий пользователя. Такие элементы справочника создаются разработчиком при разработке прикладного решения и не могут быть удалены или перемещены пользователем.
В модуле будут использоваться следующие справочники:
Номенклатура;
Организации;
Пользователи;
BPEQ_РабочиеМеста;
BPEQ_ЕдиницыКонфигураций;
ЕЛАЙТ_ОтветственныйПоРабочимМестам.
Справочник «Номенклатура» – стандартный справочник, служащий для хранения всей номенклатуры. Справочник «Номенклатура» используется в следующих объектах разрабатываемом модуле, представленных в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Назначения использования справочника «Номенклатура»
Объект | Назначение использования |
BPEQ_ЕдиницыКонфигураций | Реквизит |
Справочник «Организации» – стандартный справочник, служащий для хранения всех организаций.
Справочник «Организации» используется в следующих объектах разрабатываемом модуле, представленных в таблице 3.4
Таблица 3.4 – Назначения использования справочника «Организации»
Объект | Назначение использования |
BPEQ_ОстаткиЕдиницКонфигураций | Измерение |
Справочник «Пользователи» – стандартный справочник, служащий для хранения всех пользователей программы.
Справочник «Пользователи» используется в следующих объектах разрабатываемом модуле, представленных в таблице 3.5
Таблица 3.5 – Назначения использования справочника «Пользователи»
Объект | Назначение использования |
ЕЛАЙТ_ОтветственныйПоРабочимМестам | Реквизит |
Справочник «BPEQ_РабочиеМеста» – предназначен для хранения информации о всех рабочих местах организации. Реквизиты справочника, а так же их характеристики приведены в таблице 3.6
Таблица 3.6 Структура справочника «BPEQ_РабочиеМеста»
Реквизиты | Тип | Краткая характеристика |
Ответственный | СправочникСсылка.ФизическиеЛица | Ответственный за рабочее место |
ДатаПоследнегоАудита | Дата | Дата последнего аудита |
Справочник «BPEQ_РабочиеМеста» используется в следующих объектах разрабатываемом модуле, представленных в таблице 3.7
Таблица 3.7 Назначения использования справочника «BPEQ_РабочиеМеста»
Объект | Назначение использования |
BPEQ_ЕдиницыКонфигураций | Реквизит |
Справочник «BPEQ_ЕдиницыКонфигураций» – предназначен для хранения всех единиц номенклатуры каждого рабочего места. Реквизиты справочника, а так же их характеристики приведены в таблице 3.8
Таблица 3.8 Структура справочника «BPEQ_ЕдиницыКонфигураций»
Реквизиты | Тип | Краткая характеристика |
Номенклатура | СправочникСсылка.Номенклатура | Номенклатура |
ДокументПоступления | ДокументСсылка. BPEQ_Поступление Оборудования | Документ поступления номенклатуры |
ХарактеристикаНоменклатуры | СправочникСсылка. ХарактеристикиНом енклатуры | Характеристики номенклатуры |
Документы
Объекты прикладного решения «Документ» позволяют хранить в прикладном решении информацию о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в «жизни» предприятия вообще. Это могут быть, например, приходные накладные, приказы о приеме на работу, счета, платежные поручения и т.д.
Каждый документ характеризуется номером, датой и временем. Система поддерживает режим автоматической нумерации документов, при котором она самостоятельно может генерировать номер для нового документа. Кроме этого система позволяет осуществлять контроль уникальности номеров документов, не разрешая создавать документы с одинаковыми номерами. [10]
Система автоматически поддерживает режим, при котором уникальность номеров и автоматическая нумерация могут выполняться в пределах определенного периода (день, месяц, квартал, год).
Важным свойством документа является возможность его проведения. Если документ проводится, то он может изменить состояние тех или иных учитываемых данных. Если же документ не является «проводимым» это значит, что событие, которое он отражает, не влияет на состояние учета, который ведется в данном прикладном решении.
Алгоритм, на основании которого документ вносит те или иные изменения в состояние учетных данных при своем проведении, описывается средствами встроенного языка на этапе разработки прикладного решения. Система содержит специальный конструктор, который помогает разработчику создавать алгоритмы проведения документа.
Для проведения инвентаризации будет использоваться следующий документ:
BPEQ_Инвентризация.
Документ «BPEQ_Инвентризация» служит для отражения инвентаризации рабочих мест. Структура реквизитов документа представлена в таблице 3.9
Таблица 3.9 – Структура документа «BPEQ_ Инвентаризация»
Реквизиты | Тип | Краткая характеристика |
Ответственный | СправочникСсылка.Пользователи | Ответственный за инвентаризацию |
Основание | ДокументСсылка | Документ основания проведения инвентаризации |
Рабочее место | СправочникСсылка. BPEQ_РабочиеМеста | Инвентаризируемое рабочее место |
ЕдиницаКонфигураций | СправочникСсылка. BPEQ_ЕдиницыКонфигураций | Номенклатура рабочего места |
КолвоУчет | Число | Учетное количество |
КолвоФакт | Число | Фактическое количество |
Регистры
Регистр сведений. Основная задача регистра сведений – хранить существенную для прикладной задачи информацию, состав которой развернут по определенной комбинации значений и, при необходимости, развернут во времени.
Регистры сведений, информация в которых развернута во времени, называются периодическими. [12]
Для периодических регистров сведений система поддерживает такие стандартные операции, как получение наиболее позднего или наиболее раннего значения (например, получение последней введенной цены по конкретному товару и конкретному конкуренту), а также получения среза наиболее поздних или ранних значений. Например, могут быть получены все последние введенные цены по различным товарам и конкурентам.
Регистры сведений, используемые в разрабатываемом модуле:
BPEQ_ЦеныЕдиницКонфигураций.
Регистр сведений «BPEQ_ЦеныЕдиницКонфигураций» служит для хранения цен единиц номенклатуры на рабочем месте. Этот регистр является периодическим, с периодичностью «По позиции регистратора». Режим записи у регистра сведений «BPEQ_ЦеныЕдиницКонфигураций» установлен в значение «Подчинение регистратору». Регистратором является документы «BPEQ_ПереоценкаОборудования» и «BPEQ_ПоступлениеОборудования» Структура регистра представлена в таблице 3.10
Таблица 3.10 – Структура регистра сведений «BPEQ_ЕдиницКонфигураций».
Измерения | |
Наименование | Тип |
ЕдиницаКонфигураций | СправочникСсылка.BPEQ_ЕдиницыКонфигураций |
Ресурсы | |
Наименование | Тип |
Цена | Число |
Регистры накопления. Регистры накопления в системе «1С: Предприятие» используются для учета информации о наличии и движении каких-либо величин(материальных, денежных и др.).
Вся информация о хозяйственных операциях, которая вводится с использованием документов, должна быть отражена в регистрах. Тогда эту информацию можно будет извлечь, проанализировать и представить пользователю в виде отчетных форм.
Регистры накопления предназначены для хранения и получения остатков и оборотов по заранее определенным в конфигурации измерениям.
Методы встроенного языка позволяет получить остатки регистра накопления на заданный момент времени. Есть возможность фильтрации по значениям измерений, а также получения остатков в разрезе других измерений.
В разрабатываемом модуле будет использоваться регистр накопления «BPEQ_ОстаткиЕдиницКонфигураций». Вид регистра «Остатки». Регистраторами будут являться документы «BPEQ_ПоступлениеОборудования», «BPEQ_ПеремещениеОборудования» и «BPEQ_СписаниеОборудования». Структура регистра представлена в таблице 3.11
Таблица 3.11 – Структура регистра накопления
«BPEQ_ОстаткиЕдиницКонфигураций»
Измерения | |
Наименование | Тип |
ЕдиницаКонфигураций | СправочникСсылка.BPEQ_ЕдиницыКонфигураций |
Организация | СправочникСсылка.Организации |
Рабочее место | СправочникСсылка.BPEQ_РабочиеМеста |
Ресурсы | |
Наименование | Тип |
Количество | Число |
Планы видов характеристик
Планы видов характеристик – это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для хранения информации о характеристиках различных объектов. [12]
С их помощью пользователь может создавать всевозможные характеристики, описывать тип этих характеристик и задавать их значения. Например, для того, чтобы описывать товары произвольным количеством произвольных характеристик (цвет, размер, запах и т.д.).
По своей структуре план видов характеристик напоминает справочник: в плане видов характеристик хранятся элементы – характеристики, которые могут иметь некоторый набор реквизитов и табличных частей и, также как и элементы справочника, могут образовывать иерархические структуры. В плане видов характеристик могут существовать предопределенные характеристики, заданные разработчиком.
Планы видов характеристик, используемые в модуле:
СвойстваОбъектов.
Структура плана вида характеристик представлена в таблице 3.12 Таблица 3.12 Используемые характеристики.
Характеристика | Тип | Краткая характеристика |
Инв№ | Строка (20) | Инвентарный номер номенклатурной единицы |
Обработки
Обработки – это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для выполнения различных действий над информацией.
Например, с их помощью можно выполнять удаление из системы устаревших данных, импорт информации из других систем и многое другое. Характер выполняемых в этом случае действий отражает название объекта конфигурации – «Обработка», так как в результате информация, хранящаяся в системе, претерпевает какие-либо изменения.
Обработка может содержать одну или несколько форм, с помощью которых, при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход алгоритма. Вывод результатов выполнения алгоритма на экран и принтер осуществляется с помощью конструктора запроса с обработкой результата. [13]
Обработки, используемые в модуле:
BPEQ_Управление;
РаботаСТСД.
Обработка «BPEQ_Управление». Обработка служит для управления нетиповым модулем по учету мебели и компьютерной техники на рабочих местах. Обработка не имеет реквизитов и используется только для управления.
Обработка «РаботаСТСД». Обработка служит для выполнения основных функций модуля, таких как загрузка информации на терминал сбора данных, выгрузка результатов инвентаризации, автоматическое создание инвентаризационных документов, автоматическая печать инвентаризационной отчетности. Структура обработки представлена в таблице 3.13
Таблица 3.13 Структура документа «BPEQ_ Инвентаризация».
Реквизиты | Тип | Краткая характеристика | ||
Ком | Число | Номер Com-порта | ||
Скорость | Число | Скорость соединения | ||
ТипСвязи | Число | Тип связи | ||
Доп | Число | Дополнительный таймаут | ||
Интерфейс | Число | Интерфейс присоединения | ||
ДатаДокументов | Дата | Дата в создаваемых документах | ||
ПроводитьДокументы | Булево | Указывается проводить ли документы | ||
ОткрытьДокументы | Булево | Указывается открывать ли документы | ||
ПечатьИНВ3 | Булево | Указывается печатать ли ИНВ-3 | ||
ПечатьИНВ19 | Булево | Указывается печатать ли ИНВ- |
Обмен данными с терминалом сбора данных
Структура выгрузки данных из 1С в ТСД представлена в таблице 3.14:
Таблица 3.14 Структура выгрузки данных из 1С в ТСД
Реквизит | Тип | Источник |
Инв№ | Строка (20) | План видов характеристик «Свойства объектов» |
Наименование | Строка (150) | Справочник «BPEQ_ЕдиницыКонфигураций» |
Структура выгрузки данных из ТСД в 1С представлена в таблице 3.15:
Таблица 3.15 – Структура выгрузки данных из ТСД в 1С
Реквизит | Тип |
Инв№ | Строка (20) |
Таким образом, мы определили все элементы конфигурации, которые потребуется реализовать для успешного выполнения инвентаризации с помощью терминалов сбора данных.
- Аннотация
- Реферат
- Оглавление
- Анализ и выявление проблем деятельности материально-ответственного сотрудника в отделе асу мбуз гб г. Армавира
- Общая характеристика мбуз гб г. Армавира
- Основные положения о проведении инвентаризации
- Моделирование процесса проведения инвентаризации материально-ответственным сотрудником «как есть»
- Математическая модель процесса проведения инвентаризации материально-ответственным сотрудником «как есть»
- Постановка задачи дипломной работы
- Оптимизация деятельности материально-ответственного сотрудника в отделе асу мбуз гб г. Армавира
- Нахождение оптимальных параметров математической модели проведения инвентаризации материально-ответственным сотрудником
- Алгоритм реализации оптимизированной математической модели
- Методологии моделирования
- Методология структурного анализа и проектирования
- Методология idef1x
- Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования
- Выбор case-средств
- Модель оптимизированных бизнес-процессов деятельности материально-ответственного сотрудника в отделе асу мбуз гб г. Армавира
- Проектирование информационной системы инвентаризационного учета оборудования, программного обеспечения и комплектующих в отделе асу мбуз гб г. Армавира
- Требования к информационной системе
- Анализ существующих решений
- Выбор архитектуры информационной системы инвентаризации оборудования, программного обеспечения и комплектующих
- Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения комплекса задач инвертаризации
- Проектирование структуры информационной системы
- Разработка информационной системы инвентаризационного учета оборудования, программного обеспечения и комплектующих в отделе асу мбуз гб г. Армавира
- Выбор средств разработки
- Описание конфигурации платформы 1с: Предприятие
- Внедрение бизнес-процесса инвентаризации с применением терминала сбора данных
- Описание работы с информационной системой
- 5 Социальная значимость разработки