logo
Voprosy_KIS_A1607_4

Компоненты и протоколы Web-сервиса.

Постоянное развитие информационных технологий приводит к появлению разнообразных информационных ресурсов, отличающихся друг от друга формами представления и методами обработки составляющих их информационных объектов. Поэтому в настоящее время в Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования. 

Web-сервис — компонент, предоставляющий Internet-клиентам набор функций API или web-методов. Основная задача web-сервисов — обеспечение межпрограммного взаимодействия. В отличие от традиционного web-приложения, у web-сервиса нет пользовательского интерфейса (GUI). Вместо этого у него есть программный интерфейс, то есть web-сервис предоставляет функции (web-методы), которые могут быть вызваны удаленно (например, по сети Internet). Web-сервис не предназначен для обслуживания конечных пользователей. Его задача — предоставление услуг другим приложениям, будь то web-приложения, приложения с графическим пользовательским интерфейсом или консольные приложения. Существует 3 протокола создания сервиса:

  1. Эволюция технологий разработки Web-приложений

  1. Web-портал: назначение, классификация

Веб-портал - это совокупность взаимосвязанных непосредственно и через сеть "Интернет" аппаратных средств, включающих компьютеры и машиночитаемые электронные носители информации с заранее записанной на них информацией и/или выполненные с возможностью записи и считывания информации в виде компьютерных программ, баз данных и т.п., выполненная с возможностью обработки указанной информации и команд пользователя веб-портала и предоставления ему Интернет-сервисов как результатов обработки указанных информации и команд.

Также порталы функционируют как точки доступа к информации в Интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет. Такие порталы представляют информацию из разных источников или тем объединенным способом и также называют навигационными сайт.

Все порталы выполняют функции поиска, а также предоставляют Интернет-сервисы, например: электронная почта, лента новостей и т.д..

Идея работы портала — создание или представления критической (крупнейшей) массы интернет-сервисов, которыми можно было бы привлечь к себе такое количество пользователей-клиентов, который будет постоянно пополняться и увеличиваться.

По своей сути портал — это Web-сайт, предназначенный для определенной аудитории (например, клиентов и сотрудников компании), осуществляющий анализ, обработку и доставку информации и предоставляющий доступ к различным сервисам на основе персонализации пользователей с помощью любого устройства, подключенного к Интернету. Классифицировать порталы можно по различным признакам, но чаще всего прибегают к классификации по назначению.

В настоящее время с точки зрения назначения различают три основных типа порталов:

Помимо этих трех типов порталов термин «портал» иногда употребляется применительно к некоторым другим типам Web-приложений, предоставляющих своим пользователям те или иные услуги через Интернет, например, к голосовым порталам, предоставляющим доступ к некоторым услугам по телефонной линии с помощью голосовых команд или команд, посылаемых с клавиатуры телефона, или к так называемым персональным порталам, предоставляющим услуги персональных информационных менеджеров и электронной почты.

Основными характеристиками современных корпоративных порталов являются:

Отметим, что конфигурация рабочего места и предоставляемая пользователю информация в корпоративных порталах осуществляются на основе строгой персонализации и прав доступа пользователя к тем или иным ресурсам (данным, сервисам, приложениям, документам). Так, клиент Интернет-магазина может получать информацию о поступлении в магазин новых товаров в соответствии с его профилем, сформированным на основе истории его покупок или анкетных опросов, а также на основе сведений, предоставленных о нем менеджерами магазина. Обычно порталы обеспечивают не просто персонализацию, но и обратную связь со своими пользователями.

  1. Сравнительный анализ программных технологий построения порталов на примере программных продуктов IBM, Microsoft, Oracle