Многозвенная архитектура кис.
Начало процессу развития корпоративного программного обеспечения в многозвенной архитектуре было положено еще в рамках технологии "клиент/сервер". В них наряду с клиентской частью приложения и сервером баз данных появились серверы приложений (Application Servers). В идеале:
программа-клиент реализует GUI, передает запросы серверу приложений и принимает от него ответ,
сервер приложений реализует бизнес-логику и обращается с запросами к серверу "третьего уровня" (например, серверу базы данных за данными),
сервер третьего уровня обслуживает запросы сервера приложений.
Программа-клиент, таким образом, может быть "тонкой". Преимущества такой архитектуры очевидны:
изменения на каждом из звеньев можно осуществлять независимо;
снижаются нагрузки на сеть, поскольку звенья не обмениваются между собой большими объемами информации;
обеспечивается масштабирование и простая модернизация оборудования и программного обеспечения, поддерживающего каждое из звеньев, в том числе обновление серверного парка и терминального оборудования, СУБД и т.д.;
Приложения могут создаваться на стандартных языках третьего или четвертого поколения (Java, C/C++).
Следующий логический шаг - дальнейшее увеличение числа звеньев, причем возрастет не только за счет разбиения, когда "утоньшается" каждое из известных технических звеньев, но вся бизнес-модель строится как многозвенная. Современные корпоративные программные системы представляют собой, как правило, сложные системы взаимодействующих между собой на разных уровнях компонентов, каждые из которых могут являться клиентами для одних компонентов и серверами для других.
Основной проблемой систем, основанных на двухзвенной архитектуре "клиент-сервер", или тем более на многозвенной архитектуре, является то, что от них требуется мобильность в как можно более широком классе аппаратно-программных сред. Даже если ограничиться UNIX-ориентированными локальными сетями, в разных сетях применяется разная аппаратура и протоколы связи. Попытки создания систем, поддерживающих все возможные протоколы, приводит к их перегрузке сетевыми деталями в ущерб функциональности. Еще более сложный аспект этой проблемы связан с возможностью использования разных представлений данных в разных узлах неоднородной локальной сети. В разных компьютерах может существовать различная адресация, представление чисел, кодировка символов и т.д. Это особенно существенно для серверов высокого уровня: телекоммуникационных, вычислительных, баз данных.
Общим решением проблемы мобильности такого рода систем является использование технологий, реализующие протоколы удаленного вызова процедур (RPC - Remote Procedure Call) стандартизованным и платформо-независимым способом. При использовании таких технологий обращение к сервису в удаленном узле выглядит как обычный вызов процедуры (методов удаленных объектов). Средства RPC, в которых, естественно, содержится вся информация о специфике аппаратуры локальной сети и сетевых протоколов, переводит вызов в последовательность сетевых взаимодействий. Тем самым, специфика сетевой среды и протоколов скрыта от прикладного программиста.
При вызове удаленной процедуры, программы RPC производят преобразование форматов данных клиента в промежуточные машинно-независимые форматы, и затем преобразование в форматы данных сервера. При передаче ответных параметров производятся обратные преобразования. Таким образом, если система реализована на основе стандартного пакета RPC, она может быть легко перенесена в любую открытую среду.
- Вопросы к экзамену по дисциплине корпоративные ис (для гр. А -16-07) весна 2012
- Хозяйственная деятельность предприятий
- Задачи управления предприятием.
- Информационные ресурсы предприятия.
- Автоматизация управления бизнес-процессами.
- Назначение и свойства корпоративных ис.
- Системный подход к информатизации процессов управления.
- Структура кис, характеристика его компонентов.
- Обязательные требования к информационным системам
- Корпоративная информационная система как комплекс ис
- Методологии анализа бизнес – процессов в кис.
- Модель Захмана: основные элементы, характеристика компонентов.
- Классификация ис.
- Этапы проектирования кис.
- Особенности типового проектирования кис.
- Назначение и функции кис erp-систем.
- Функциональность и назначение crm-систем.
- Функциональность mrp-систем
- Назначение и функциональность mrpii – систем.
- Специфика формирования требований к кис.
- Архитектура кис и её виды.
- Многозвенная архитектура кис.
- Методы построения распределенных ис в архитектуре клиент-сервер.
- Стандарты открытых информационных систем
- Сетевые протоколы взаимодействия открытых систем osi.
- Удаленный вызов процедур и объектов.
- Основные компоненты технологии corba
- Обзор архитектуры
- Сравнительный анализ технологий dcom, corba.
- Особенности Интранет/Интранет-технологии построения кис.
- Основные свойства распределенных бд (по Дейту).
- Тиражирование (репликация) в распределенных ис.
- Методы управление распределенными транзакциями.
- Обеспечение отказоустойчивости
- Способы управления транзакциями в распределенных ис. Механизм двухфазной фиксации транзакций.
- Internet-технология как клиент – серверная технология. Понятие Web-сервиса, Web-приложения и Web-сайта.
- Компоненты и протоколы Web-сервиса.
- Olap-технологии в кис: назначение. Классификация задач olap в кис.
- Свойства olap-систем.
- Основные элементы многомерной модели данных. Пример.
- Основные операции над многомерной моделью данных. Примеры.
- Способы реализации olap-систем Реализации olap
- Эволюция доступа к источникам данных: ado. Net, Entity Framework
- Назначение и общая характеристика .Net-технологии.
- Архитектура Web-приложения в asp.Net
- Технология ado.Net, специфика доступа к удаленным данным.
- Объектная модель ado.Net. Характеристика и назначение основных объектов. Примеры
- Технология asp.Net. Методы доступа к удаленным данным.
- Подключение к источнику данных
- Объектная модель asp.Net. Характеристика и назначение основных объектов. Примеры.
- Компоненты asp. Примеры использования для доступа к различным источникам данных.
- Общая характеристика рынка программных продуктов кис.
- Анализ рынка программных продуктов кис
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании Oracle
- Что такое лицензия Oracle.
- Лицензия на обновление программного обеспечения Oracle и поддержку (Software Update License & Support)
- Продление поддержки (Support Renewals)
- Лицензионные метрики (License Metrics)
- Многоядерные процессоры (Multi-core Processors)
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании sap
- .Общая характеристика программных продуктов для кис компании baan
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании Парус
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании 1с: предприятие