Задачи управления предприятием.
В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
Во-первых, четкое планирование и контроль внутренней финансово-хозяйственной деятельности является базисом благополучия компании, позволяет направить ресурсы компании в наиболее необходимом направлении (внутренняя причина).
Во-вторых, конкурентоспособно только то предприятие, которое может оперативно реагировать на запросы своих клиентов, максимально быстро и качественно удовлетворяя их потребности или даже предвидя их (внешняя причина).
Таким образом, возникает необходимость в сборе и обработке правильной информации, которая позволяет планировать деятельность, принимать решения и контролировать результат их выполнения. Тот, кто делает это эффективнее конкурентов - тот добивается успеха. Именно задачу эффективности управленческих решений и призваны оптимизировать современные информационные системы.
Процесс и система управления предприятием
Охарактеризуем основные черты управления предприятием как процесса с точки зрения теории управления.
В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить в виде так называемой «петли управления», включающей циклическую последовательность следующих этапов: прогноз – планирование - контролируемая деятельность по реализации планов – учет и анализ результатов - коррекция прогнозов и планов рис.
Процесс управления имеет иерархическую структуру и включает несколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), которые в свою очередь включают соответствующие подпроцессы.
Управление предприятием всегда должно иметь некоторую цель (в противном случае этот процесс становится просто бессмысленным). В качестве примеров целей управления можно привести снижение издержек производства, повышение прибыли и др. Цель процесса управления должна быть сформулирована явно и, по возможности, с применением количественных оценок.
Процесс управления предприятием реализуется в рамках системы управления предприятием. Система управления существует на любом предприятии независимо от того, задумывались ли вы явно о ее структуре и задачах. В рамках системы управления можно выделить объект управления и управляющую часть. В качестве объекта управления здесь выступает производственный процесс, а в качестве управляющей части – управленческие службы предприятия. Система управления предприятием функционирует на основе установленных документально (положения о подразделениях, должностные инструкции и т.п.) или сложившихся практически правил. На каждом уровне иерархии системы управления в той или иной степени реализуется набор функций управления, входящих в рассмотренную выше «петлю управления».
Качественная система управления проста и прозрачна, информация едина и достоверна, причём очень важно, что достоверность информации гарантируется собственно системой управления в целом, а не отдельными людьми. В результате достигается возможность простого и эффективного контроля за работой компании в целом, контроля отдельных процессов и даже контроля деятельности отдельных сотрудников.
- Вопросы к экзамену по дисциплине корпоративные ис (для гр. А -16-07) весна 2012
- Хозяйственная деятельность предприятий
- Задачи управления предприятием.
- Информационные ресурсы предприятия.
- Автоматизация управления бизнес-процессами.
- Назначение и свойства корпоративных ис.
- Системный подход к информатизации процессов управления.
- Структура кис, характеристика его компонентов.
- Обязательные требования к информационным системам
- Корпоративная информационная система как комплекс ис
- Методологии анализа бизнес – процессов в кис.
- Модель Захмана: основные элементы, характеристика компонентов.
- Классификация ис.
- Этапы проектирования кис.
- Особенности типового проектирования кис.
- Назначение и функции кис erp-систем.
- Функциональность и назначение crm-систем.
- Функциональность mrp-систем
- Назначение и функциональность mrpii – систем.
- Специфика формирования требований к кис.
- Архитектура кис и её виды.
- Многозвенная архитектура кис.
- Методы построения распределенных ис в архитектуре клиент-сервер.
- Стандарты открытых информационных систем
- Сетевые протоколы взаимодействия открытых систем osi.
- Удаленный вызов процедур и объектов.
- Основные компоненты технологии corba
- Обзор архитектуры
- Сравнительный анализ технологий dcom, corba.
- Особенности Интранет/Интранет-технологии построения кис.
- Основные свойства распределенных бд (по Дейту).
- Тиражирование (репликация) в распределенных ис.
- Методы управление распределенными транзакциями.
- Обеспечение отказоустойчивости
- Способы управления транзакциями в распределенных ис. Механизм двухфазной фиксации транзакций.
- Internet-технология как клиент – серверная технология. Понятие Web-сервиса, Web-приложения и Web-сайта.
- Компоненты и протоколы Web-сервиса.
- Olap-технологии в кис: назначение. Классификация задач olap в кис.
- Свойства olap-систем.
- Основные элементы многомерной модели данных. Пример.
- Основные операции над многомерной моделью данных. Примеры.
- Способы реализации olap-систем Реализации olap
- Эволюция доступа к источникам данных: ado. Net, Entity Framework
- Назначение и общая характеристика .Net-технологии.
- Архитектура Web-приложения в asp.Net
- Технология ado.Net, специфика доступа к удаленным данным.
- Объектная модель ado.Net. Характеристика и назначение основных объектов. Примеры
- Технология asp.Net. Методы доступа к удаленным данным.
- Подключение к источнику данных
- Объектная модель asp.Net. Характеристика и назначение основных объектов. Примеры.
- Компоненты asp. Примеры использования для доступа к различным источникам данных.
- Общая характеристика рынка программных продуктов кис.
- Анализ рынка программных продуктов кис
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании Oracle
- Что такое лицензия Oracle.
- Лицензия на обновление программного обеспечения Oracle и поддержку (Software Update License & Support)
- Продление поддержки (Support Renewals)
- Лицензионные метрики (License Metrics)
- Многоядерные процессоры (Multi-core Processors)
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании sap
- .Общая характеристика программных продуктов для кис компании baan
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании Парус
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании 1с: предприятие