Информационные ресурсы предприятия.
Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. Внутренняя среда формируется совокупностью структурных подразделений организации и работающих там людей, технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями межу ними.
В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая ее информационные ресурсы.
Информация внутренней среды, как правило, точная, полно отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее обработка часто может осуществляться с помощью стандартных формализованных процедур.
Пример внутренней информации: о персонале, продуктах, затратах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.
Внешняя среда — экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними. Это экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами, государственными органами и т. п.
Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер. В таком случае она требует нестандартных процедур обработки.
Пример внешней информации: о рынке, конкурентах, тенденциях изменений в деловой среде страны и состоянии международных рынков, покупателях, спросе, требованиях клиентов и конкурентов, изменении законодательства.
Организация получает внешнюю информацию из различных источников, например:
1. Общая информация о состоянии экономики. Источник: информационно-аналитические материалы, специализированные журналы, газеты, Интернет.
2. Специализированная экономическая информация. Так, на сервере Центробанка можно найти информацию по финансовому рынку (межбанковский кредитный рынок, ставки привлечения рублевых депозитов, рынок облигаций Банка России, рынок государственных ценных бумаг, валютный рынок, курсы валют на заданную дату, динамика курса заданной валюты, кросс-курсы валют).
3. Информация по ценам на товары. Источники: специализированные журналы и бюллетени, каталоги, базы данных в Интернет.
4. Специфическая информация. Различные источники, в том числе и Интернет. При поиске такой информации, по которой сложно найти специальные серверы, используют поисковые системы.
5. Информация из государственных органов и органов управления (законы, постановления, сообщения налоговых органов и т. п.).
-
Содержание
- Вопросы к экзамену по дисциплине корпоративные ис (для гр. А -16-07) весна 2012
- Хозяйственная деятельность предприятий
- Задачи управления предприятием.
- Информационные ресурсы предприятия.
- Автоматизация управления бизнес-процессами.
- Назначение и свойства корпоративных ис.
- Системный подход к информатизации процессов управления.
- Структура кис, характеристика его компонентов.
- Обязательные требования к информационным системам
- Корпоративная информационная система как комплекс ис
- Методологии анализа бизнес – процессов в кис.
- Модель Захмана: основные элементы, характеристика компонентов.
- Классификация ис.
- Этапы проектирования кис.
- Особенности типового проектирования кис.
- Назначение и функции кис erp-систем.
- Функциональность и назначение crm-систем.
- Функциональность mrp-систем
- Назначение и функциональность mrpii – систем.
- Специфика формирования требований к кис.
- Архитектура кис и её виды.
- Многозвенная архитектура кис.
- Методы построения распределенных ис в архитектуре клиент-сервер.
- Стандарты открытых информационных систем
- Сетевые протоколы взаимодействия открытых систем osi.
- Удаленный вызов процедур и объектов.
- Основные компоненты технологии corba
- Обзор архитектуры
- Сравнительный анализ технологий dcom, corba.
- Особенности Интранет/Интранет-технологии построения кис.
- Основные свойства распределенных бд (по Дейту).
- Тиражирование (репликация) в распределенных ис.
- Методы управление распределенными транзакциями.
- Обеспечение отказоустойчивости
- Способы управления транзакциями в распределенных ис. Механизм двухфазной фиксации транзакций.
- Internet-технология как клиент – серверная технология. Понятие Web-сервиса, Web-приложения и Web-сайта.
- Компоненты и протоколы Web-сервиса.
- Olap-технологии в кис: назначение. Классификация задач olap в кис.
- Свойства olap-систем.
- Основные элементы многомерной модели данных. Пример.
- Основные операции над многомерной моделью данных. Примеры.
- Способы реализации olap-систем Реализации olap
- Эволюция доступа к источникам данных: ado. Net, Entity Framework
- Назначение и общая характеристика .Net-технологии.
- Архитектура Web-приложения в asp.Net
- Технология ado.Net, специфика доступа к удаленным данным.
- Объектная модель ado.Net. Характеристика и назначение основных объектов. Примеры
- Технология asp.Net. Методы доступа к удаленным данным.
- Подключение к источнику данных
- Объектная модель asp.Net. Характеристика и назначение основных объектов. Примеры.
- Компоненты asp. Примеры использования для доступа к различным источникам данных.
- Общая характеристика рынка программных продуктов кис.
- Анализ рынка программных продуктов кис
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании Oracle
- Что такое лицензия Oracle.
- Лицензия на обновление программного обеспечения Oracle и поддержку (Software Update License & Support)
- Продление поддержки (Support Renewals)
- Лицензионные метрики (License Metrics)
- Многоядерные процессоры (Multi-core Processors)
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании sap
- .Общая характеристика программных продуктов для кис компании baan
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании Парус
- Общая характеристика программных продуктов для кис компании 1с: предприятие