Отличительные особенности и назначение языка Action Script.
ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. ActionScript исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player. ActionScript компилируется в байткод, который включается в SWF-файл.
SWF-файлы исполняются Flash Player-ом. Flash Player существует в виде плагина к веб-браузеру, а также как самостоятельное исполняемое приложение. Во втором случае возможно создание исполняемых exe-файлов, когда swf-файл включается во Flash Player.
С помощью ActionScript можно создавать интерактивные мультимедиа-приложения, игры, веб-сайты и многое другое.
ActionScript как язык появился с выходом 5 версии Macromedia Flash, которая стала первой программируемой на ActionScript средой. Первый релиз языка назывался ActionScript 1.0. Flash 6 (MX). В 2004 году Macromedia представила новую версию ActionScript 2.0 вместе с выходом Flash 7 (MX 2004), в которой было введено строгое определение типов, основанное на классах программирование. То есть появились новые ключевые слова:
class (класс),
interface (интерфейс),
extends (установка наследования)
модификаторы доступа: private, public;
и прочие.
Также Macromedia была выпущена модификация языка Flash Lite для программирования под мобильные телефоны.
ActionScript 1.0 является прототипным языком программирования. То есть он вполне реализует все три принципа объектно-ориентированного программирования.
ActionScript 2.0 является надстройкой над ActionScript 1.0. Проверка типов и работа с иерархией классов осуществляется во время компиляции, которая заканчивается генерацией байткода, аналогичного ActionScript 1.0.
В 2006 году вышел ActionScript 3.0 в среде программирования Adobe Flex, а позже в Adobe Flash 9.
ActionScript 3.0 представляет, по сравнению с ActionScript 2.0 качественное изменение, он использует новую виртуальную машину AVM 2.0 и даёт взамен прежнего формального синтаксиса классов настоящее классовое (class-based) Объектно-ориентированное программирование. ActionScript 3.0 обеспечивает возрастание производительности, по сравнению с ActionScript 1.0/2.0, до 700 раз (это лишь обработка инструкций, не затрагивая графику). ActionScript 3.0 позволяет работать с бинарными данными, с BitMap (что обеспечивает значительный прирост производительности: до 10000 раз). ActionScript 3.0 по скорости приблизился к таким языкам программирования, как Java и C#. Увеличение производительности основано на динамической трансляции кода (JIT). Такое увеличение производительности возможно лишь для некоторых типов данных и требует особой организации кода[2]. Объём кода, как правило увеличивается в несколько раз[3] (по сравнению с AS1)
-
Содержание
- Описание, назначение и возможности технологии Adobe Flash.
- Программное обеспечение для создания и просмотра проектов Adobe Flash.
- Отличительные особенности и назначение языка Action Script.
- Внедрение кода на языке Action Script к Flash-проекту. Пакет и класс.
- Поля, методы, свойства и их области видимости в Action Script.
- 6.Наследование в ActionScript и объектная модель языка
- 7. Создание анимации и управление ею средствами Action Script
- 8.Элементы управления и их отличительные особенности
- 9.Назначение и особенности классов Object и DataProvider
- 10. Иерархия классов событий и способы обработки события в Action Script
- События мыши и клавиатуры, генерируемые элементами управления
- Класс Timer и принцип работы с ним
- Особенности обработки событий, генерируемых компонентами List, ComboBox и DataGrid
- Назначение класса urlRequest, его поля и методы
- Назначение класса urlLoader и работа с ним
- Компонент uiLoader, его отличие от класса urlLoader
- 17.Создание индикатора загрузки изображения
- 18.Описание xml. Созд.В Action Script xml-докум. И загрузка внешн xml-документов.
- 19.Анализ содержимого xml-документа
- 20. Изменение xml-документа, загруженного в память
- 21.Отправка xml-документа на http-сервер
- 22.Описание, назначение и возможности технологии Adobe air
- 23.Особенности разработки приложений Adobe air с использованием технологий AdobeFlash и языка Action Script. Drag-and-drop в air-приложениях.
- 24.Работа с файловой системой в приложении air
- 25.Работа с базами данных в приложении air