По квалификации персонала и уровням управления
стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена) и оперативные (специалистов)
Информационные системы специалистовпомогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы. Задача — интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов. В этом классе ИС можно выделить две группы ИС:
Системы офисной автоматизацииВследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель — обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Эти системы выполняют следующие функции:
обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;
производство высококачественной печатной продукции;
архивация документов;
электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;
электронная и аудиопочта;
видеоконференции и телеконференции;
Системы обработки знаний Эти ИС включают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания. Так, например, существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.
ИС менеджеров среднего звена используются для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих ИС:
составление периодических отчетов за определенное время, а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне;
обеспечение доступа к архивной информации ит.д.
Диапазон программ, применяемых для систем этого уровня весьма широк. Среди решаемых ими задач можно выделить следующие:
сравнение текущих показателей организации с прошлыми;
анализ маркетинга. Моделирование стратегии, анализ положения компании на рынке, разработка плана маркетинга
анализ продаж. Информационная поддержка и анализ процесса продаж, моделирование каналов сбыта.
Стратегические ИС Помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи осуществлять долгосрочное планирование. Развитие и успех любого предприятия, организации (фирмы) во многом определяются принятой в ней стратегией.Стратегия– это набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач.
Основная задача стратегических ИС — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом организации. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности. На данном организационном уровне ИС играют вспомогательную роль и используются как средство предоставления менеджеру необходимой информации для принятия решений.
- Информационные технологии
- Часть 1
- Понятие технологии и его содержание
- Понятие информационной технологии
- Общий состав ит и их компоненты
- Этапы развития информационной технологии
- Этапы развития ас
- Информационная технология и информатика
- Система управления и информация
- Понятие информации в системе управления
- Информационные процессы в системе управления
- Свойства, характеристикии измерениеинформации
- Свойства информации
- Статистическое измерение информации
- Семантическая мера информации
- Прагматическая мера информации
- Качество информации
- Классификация систем управления.
- Информационные технологии в системах управления организационного типа.
- Уровни процесса управления
- Разновидности информационных технологий в организационном управлении
- Информационная технология обработки данных
- Информационная технология информационного обеспечения управления
- Информационная технология поддержки принятия решений
- Виды информационных систем, реализующие ит в организационном управлении Системы операционной (транзакционной) обработки данных - oltp (On-Line Transaction Processing)
- Корпоративное хранилище данных
- Системы оперативной аналитической обработки данных - olap (On-Line Analytical Process)
- Инструменты добычи данных (Data Mining)
- Средства генерации отчетов (Reporting tools)
- Автоматизированные системы и их классификация
- Общая структура ас
- Виды ас
- 1. Аис - автоматизированная информационная система.
- 2. Асни - автоматизированная система научных исследований.
- 3. Сапр - система автоматизированного проектирования.
- 4. Аос - автоматизированная обучающая система.
- 5. Асу - автоматизированная система управления.
- Классификации ис в сфере управления По признаку структурированности задач
- По квалификации персонала и уровням управления
- По масштабам применения
- Базовая функциональная модель ит