4. Аос - автоматизированная обучающая система.
АОС – это система для разработки, модификации и использования обучающих программ, управления учебным процессом в диалоге с обучаемым, сбора и обработки информации о результатах обучения. Такая система предназначена для выполнения некоторых из функций преподавателя-человека.
Имеется много различных функций преподавателя, но среди них три основные. Этим три функции являются компонентами, которые составляют базу традиционного регулярного учебного процесса и повторяются циклически для каждого нового блока учебного материала:
передача нового учебного материала от преподавателя к ученику,
обучение решению задач под управлением преподавателя,
проверка знаний и контроль умений в решении задач.
Наряду с термином АОС используется более общий термин – педагогические программные средства (ППС). ППС включают в себя не только полнофункциональные АОС, поддерживающие все три указанные компоненты учебного процесса, но и упрощенные варианты систем, реализующих только одну из этих компонент. Кроме того, к ППС относят ряд других программных систем, предназначенных для сопровождения и поддержки учебного процесса. Основными составляющими в классификации ППС являются:46
обучающие программы – обеспечивают пошаговое получение по заранее разработанному автором программы сценарию новой учебной информации с учетом в той или иной степени индивидуальных особенностей обучаемого;
тренировочные программы– реализуют повторение ранее полученных знаний, получение и закрепление умений и навыков в решении задач;
контролирующие программы – диагностируют, проверяют и оценивают знания, способности и умения обучаемого;
информационно-поисковые, справочные системы, базы данных и знаний – обеспечивают хранение и представление информации в соответствии с требованиями обучаемого;
имитирующие, моделирующие и демонстрационные программы – представляют какой-то аспект действительности посредством реализации в компьютере некоторой его модели для изучения основных свойств этой действительности;
микромиры – аналогичны моделирующим и имитирующим программам, но не для представления действительности, а для представления вымышленных учебных сред;
игровые программы с дидактическим содержанием – развивают логическое мышление, внимание, скорость реакции;
инструментальные системы – обеспечивают выполнение конкретных действий по обработке информации (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, математические пакеты, системы программирования и другие).
Выделяют четыре цели использования компьютеров в образовании:47
административное управление;
информационный поиск;
обучение;
моделирование.
Первая из них направлена на обеспечение функционирования системы образования и не связана непосредственно с процессом обучения. Среди всех остальных обучение является базовой целью в рамках обычной традиционной технологии учебного процесса. Этой цели непосредственно соответствуют первые три группы ППС в приведенной выше классификации. Четвёртая группа соответствует второй цели (информационный поиск). Пятая и шестая группы ППС обеспечивают компьютерную поддержку четвёртой цели (моделирование). К четвёртой цели как вспомогательное средство может быть отнесена и седьмая группа (игровые программы). Последняя восьмая группа не соответствует указанным целям явно, но она объединяет дополнительные средства для различных целей, эти средства формируют базис компетентности в новых информационных технологиях.
Некоторое время назад появилась новая концепция – электронный учебник, как обозначение интегрированных систем, которые состоят из нескольких модулей: учебное пособие, сборник задач, справочник и подсистема тестирования. Электронный учебник объединяет теорию, практику и проверку знаний, а также может включать в себя демонстрационно-моделирующую подсистему.
- Информационные технологии
- Часть 1
- Понятие технологии и его содержание
- Понятие информационной технологии
- Общий состав ит и их компоненты
- Этапы развития информационной технологии
- Этапы развития ас
- Информационная технология и информатика
- Система управления и информация
- Понятие информации в системе управления
- Информационные процессы в системе управления
- Свойства, характеристикии измерениеинформации
- Свойства информации
- Статистическое измерение информации
- Семантическая мера информации
- Прагматическая мера информации
- Качество информации
- Классификация систем управления.
- Информационные технологии в системах управления организационного типа.
- Уровни процесса управления
- Разновидности информационных технологий в организационном управлении
- Информационная технология обработки данных
- Информационная технология информационного обеспечения управления
- Информационная технология поддержки принятия решений
- Виды информационных систем, реализующие ит в организационном управлении Системы операционной (транзакционной) обработки данных - oltp (On-Line Transaction Processing)
- Корпоративное хранилище данных
- Системы оперативной аналитической обработки данных - olap (On-Line Analytical Process)
- Инструменты добычи данных (Data Mining)
- Средства генерации отчетов (Reporting tools)
- Автоматизированные системы и их классификация
- Общая структура ас
- Виды ас
- 1. Аис - автоматизированная информационная система.
- 2. Асни - автоматизированная система научных исследований.
- 3. Сапр - система автоматизированного проектирования.
- 4. Аос - автоматизированная обучающая система.
- 5. Асу - автоматизированная система управления.
- Классификации ис в сфере управления По признаку структурированности задач
- По квалификации персонала и уровням управления
- По масштабам применения
- Базовая функциональная модель ит