Система управления и информация
В связи с обсуждением понятия АС необходимо уточнить неразрывно связанное с ним понятие информации. Термин информация в повседневной жизни широко распространен, причем используется в разных смыслах в зависимости от конкретной ситуации и контекста. В большей части учебной литературы по информатике этот термин трактуют как синоним слов данные, сообщение, сведения и т.п. Например: “Информация - сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов”.23Такая трактовка не является определением или уточнением понятия информация, она замещает это понятие другими основными понятиями. Иногда такое замещение принимает форму логического круга. Так в уже цитированном выше толковым словаре по информатике написано: "информация – совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними…"24Относительно же термина данные написано, что это "информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами…"25Более корректно будет констатировать, что информация является неопределяемым основным понятием, смысл которого разъясняется примерами его употребления.
В научной литературе основными являются две точки зрения на природу и сущность информации: атрибутивная и функциональная26. Суть первой из них состоит в трактовке информации как общего свойства всей материи. Типичным примером такой точки зрения является следующая цитата: “Допустим, что общим свойством объективной реальности всех уровней (от элементарных частиц и неорганических соединений до человека и социальных явлений) является информация. Используем представление об информационном пространстве как совокупности информации, содержащейся в объективной реальности. Какая-то часть этой информации постепенно становится достоянием человечества.“27
Согласно второй точке зрения информация трактуется как функциональное явление, связанное с управлением и, следовательно, относящееся только к системам управления в живой природе, технике и обществе. В этом смысле понятие информации является основным понятием кибернетики - науки об управлении. Как писал Н. Винер (используя термин организм в широком смысле): “Всякий организм скрепляется наличием средств приобретения, использования, хранения и передачи информации” 28. Там же он отмечал, что “сообщество простирается лишь до того предела, до которого простирается действительная передача информации.”
- Информационные технологии
- Часть 1
- Понятие технологии и его содержание
- Понятие информационной технологии
- Общий состав ит и их компоненты
- Этапы развития информационной технологии
- Этапы развития ас
- Информационная технология и информатика
- Система управления и информация
- Понятие информации в системе управления
- Информационные процессы в системе управления
- Свойства, характеристикии измерениеинформации
- Свойства информации
- Статистическое измерение информации
- Семантическая мера информации
- Прагматическая мера информации
- Качество информации
- Классификация систем управления.
- Информационные технологии в системах управления организационного типа.
- Уровни процесса управления
- Разновидности информационных технологий в организационном управлении
- Информационная технология обработки данных
- Информационная технология информационного обеспечения управления
- Информационная технология поддержки принятия решений
- Виды информационных систем, реализующие ит в организационном управлении Системы операционной (транзакционной) обработки данных - oltp (On-Line Transaction Processing)
- Корпоративное хранилище данных
- Системы оперативной аналитической обработки данных - olap (On-Line Analytical Process)
- Инструменты добычи данных (Data Mining)
- Средства генерации отчетов (Reporting tools)
- Автоматизированные системы и их классификация
- Общая структура ас
- Виды ас
- 1. Аис - автоматизированная информационная система.
- 2. Асни - автоматизированная система научных исследований.
- 3. Сапр - система автоматизированного проектирования.
- 4. Аос - автоматизированная обучающая система.
- 5. Асу - автоматизированная система управления.
- Классификации ис в сфере управления По признаку структурированности задач
- По квалификации персонала и уровням управления
- По масштабам применения
- Базовая функциональная модель ит