logo
Литература_1 / photon_old

Управление привязкой с использованием анкеров – средств привязки

Вот общая ситуация компоновки, которая не управляется какой-бы то ни было политикой компоновки, рассматривавшейся нами. Предположим, что контейнер разделён на ряд панелей, ограниченных в своих размерах и местоположении. Обычно мы не желаем, чтобы панели перекрывались, и мы хотим управлять тем, как панели изменяют свои размеры, если сам контейнер увеличивается в размерах или сжимается. Механизм привязки обеспечивает это управление.

Анкеры предоставляются как механизм привязки позиции и размеров любого виджета внутри контейнера. Атрибут позиции и анкеры каждого потомка всегда используются для определения их позиций.

 В текущей версии microGUI Photon'а виджеты немедленно прикрепляются при создании. В более ранних версиях закрепление делалось, когда виджет реализовывался.

Анкер может быть задан для любой стороны порождённого виджета. Анкер прикрепляется к одной из сторон родителя. Он удерживает соответствующую сторону потомка на фиксированном расстоянии – смещении анкера от крепящей стороны родителя. Смещение анкера может быть также выражено как количественное соотношение ширины или высоты холста родителя.

Возможно – но не всегда желательно – прикреплять края виджетов за пределами холста его родителя.

Каждый раз при изменении размеров родителя позиция потомка (и возможно, его размеры) изменяются, чтобы сохранить это взаимоотношение. Если какая-либо сторона потомка не прикреплена к родителю, это позволяет ей свободно "плавать". Если Вы явно установили размеры и/или позицию для закреплённого виджета, смещения его анкера пересчитываются автоматически.

 При использовании PhAB Вы не задаёте смещения анкера. Вместо этого Вы позиционируете виджеты на желаемом смещении путём установки ресурсов позиции (Pt_ARG_POS) и размеров (Pt_ARG_DIM). PhAB вычисляет смещение анкера автоматически, основываясь на относительных размерах и позициях родителя и закреплённых потомков.

На ширину порождённого виджета влияют анкеры для его левой и правой сторон; на высоту – анкеры для верха и низа. Если любой из противоположных пар краёв позволено "плавать", стеснённость встречается при выборе только позиционировании виджета в соответствующих размерах. Это означает, что виджет может скользить в любом их четырёх направлений для удовлетворения анкерных ограничений. Если оба края "заякорены", виджет также должен изменять свои размеры в этом направлении.

              1. Рис. 7-1. Пример закрепления

 Если политика изменения размеров конфликтует с анкерами, флаги Pt_ARG_RESIZE_FLAGS переписывают Pt_ARG_ANCHOR_OFFSETS и Pt_ARG_ANCHOR_FLAGS.

Создание главного окна приложения представляет из себя простой пример использования анкерных ресурсов. В общем случае окно состоит по меньшей мере из двух частей: панель меню и рабочая область. Если рассматривать приложение, имеющее групповой виджет в рабочей области, мы можем идентифицировать типы анкеров, необходимые для того, чтобы сделать изменение его размеров в ответ на изменение размеров виджета окна корректным. Каждый край рабочей области прикреплён к соответствующему краю окна. Смещение левого и верхнего анкеров установлены такими же, как атрибуты позиции для виджета. Они должны быть вычислены, чтобы разместить рабочую область под панелью меню. Размеры виджета установлены в соответствии с желаемым объёмом рабочего пространства.

При реализации окно размещает рабочую область там, где это задано в её атрибутах позиционирования. Размеры окна устанавливаются настолько большими, чтобы вместить рабочую область. Если окно изменяет размеры, ширина и высота рабочей области меняет свои размеры соответственно, поскольку все края закреплены. Если смещения анкера были определены корректно, позиция виджета не изменится.

Мы ничего не делаем с панелью меню, поскольку она автоматически прикрепляется к вершине и сторонам окна.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4