1. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Классы, объекты и отношения между ними. Диаграммы логического уровня.
В разделах указывается имя класса, его атрибуты (поля) и операции (методы). Таким образом, класс объединяет данные, представленные атрибутами и алгоритмы по их обработке. И то и другое скрыто от внешних пользователей – других объектов. Сокрытие данных и методов в качестве собственных ресурсов класса получило название инкапсуляции (in capsule).
Переопределение методов реализует идею полиморфизма, позволяющую изменять поведение метода от родителя к потомку
Потомки наследуют характеристики родительских классов и добавляют свои структуры данных и методы их обработки
Диаграммы физического уровня предназначены для описания физической организации системы. К ним относятся диаграмма реализации и развертывания.
Диаграммы логического уровня разделяют на структурные, описывающие статические сущности и динамические, описывающие поведенческие особенности информационной системы.
Названия структурных диаграмм соответствуют названиям основных групп сущностей, используемых при моделировании:
диаграммы классов – классам и интерфейсам;
диаграммы объектов – объектам;
диаграммы компонентов – компонентам;
диаграммы развертывания – узлам.
Поведенческие диаграммы разделяют в соответствии с основными способами моделирования динамики системы:
диаграммы прецедентов описывают функциональное поведение системы, видимое конечным пользователем;
диаграммы последовательности определяют временную упорядоченность сообщений;
диаграммы кооперации определяют структурную организацию объектов, обменивающихся сообщениями;
диаграммы состояний описывают изменение состояния объекта (системы) в ответ на получение событий;
диаграммы деятельности описывают последовательность передачи потоков управления от одних действий к другим.
Класс является центральным понятием объектной методологии. Он представляет множество предметов реального мира, связанных общностью структуры и поведением. Ими могут быть абстракции, являющиеся частью предметной области, либо классы, на которых основывается их реализация. С помощью классов можно описать любые программные, аппаратные либо чисто концептуальные сущности.
В UML класс служит для обозначения множества объектов, которые обладают одинаковой структурой, поведением и отношениями с объектами других классов. Графически класс изображается в виде прямоугольника (рис. 1.7), разделенного на отдельные секции (разделы).
Классы в UML визуализируются с помощью диаграммы классов, на которой представляют структуру классов и различные отношения (связи) между ними. При этом совокупность типов отношений между классов фиксирована и предопределена их семантикой. К базовым отношениям относятся отношение обобщения, ассоциации, зависимости и реализации. Каждое из них имеет собственное графическое представление, отражающее особенности взаимосвязи
Отношение обобщения связывает более общий элемент (родительский класс) с более частным (дочерний класс или подкласс) элементом(прям с незакр треуг)
Отношение ассоциации структурное отношение, устанавливает связь между объектами данных классов. Объекты, которым требуется взаимодействовать друг с другом, используют установленную связь для передачи сообщений(закр треуг)
Отношение агрегации(прям с незакр ромбом) имеет место между несколькими классами в случае, если один из классов представляет некоторую сущность, включающую в себя в качестве составных частей другие сущности. Отношение имеет определяющее значение для описания структуры сложных систем, поскольку применяется для представления системных взаимосвязей типа «часть-целое».
Частным случаем отношения агрегации является композиция(закр ромб), при которой составляющие части находятся внутри целого
Отношение зависимости является наиболее общей формой отношения, которое используется, когда изменение одного элемента модели может потребовать изменения другого зависимого от него элемента(пунктир со стрелкой)
Отношением реализации является отношением между двумя элементами, при котором один из них описывает некоторый сервис, а другой гарантирует его выполнение. Чаще всего реализация используется для определения отношений между интерфейсами и классами (или компонентами).(пунктир с незакр треуг)
В отличие от структурного подхода, где основное внимание уделяется функциональной декомпозиции, в объектном подходе предметная область разбивается на некоторое множество относительно независимых сущностей. Объект, или иначе экземпляр класса, как раз и является такой «реальностью». С позиций объектного моделирования описание класса и объекта эквивалентны, т.к. для определения множества схожих элементов, образующих класс, достаточно описать его типичного представителя, то есть объект.
- Билет 1.
- 1. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Классы, объекты и отношения между ними. Диаграммы логического уровня.
- 2. Симметричные блочные криптоалгоритмы. Сеть Фейстеля.
- Билет 2
- 1. Объявление и реализация классов на языке Паскаль.
- 2. Интерфейс. Пользовательский интерфейс. Классификация пользовательских интерфейсов.
- Билет 3.
- 1. Графы. Основные определения. Машинное представление графов в последовательной памяти и связанной памяти.
- 2. Общая схема симметричной криптосистемы. Алгоритм построения цепочек.
- 3. Написать процедуру, которая выполняет вставку компоненты по заданному ключу.
- Билет 4.
- 1. Нормальный алгоритм Маркова.
- 2. Парадигмы интерфейсов.
- Билет 5.
- 1. Понятие процесса. Состояние процессов. Алгоритмы планирования процессов.
- 2. Общие сведения об ассиметричных криптоалгоритмах. Понятие электронной цифровой подписи.
- 3. Вычислить факториал числа 8.
- Билет 6.
- 1. Файловая системаFat.
- 2. Основные компоненты графических пользовательских интерфейсов.
- 3. Если элементы массивыD[1…5] равны соответственно 4, 1, 5, 3, 2, то значение выражениеD[d[3]]-d[d[5]] равно?
- Билет 7
- 1. Структуры распределенных вычислительных систем(топология, физические и логические элементы сетей эвм)
- 2. Встроенные средства контроля доступа в современных ос.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов:
- Билет 8
- 1.Трансляторы, компиляторы и интерпретаторы: определение, общая схема работы. Варианты взаимодействия блоков транслятора.
- 2. Эргономические требования, предъявляемые к дизайну пользовательских интерфейсов.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов:
- Билет 9
- 1. Сети Петри. Моделирование процессов на основе сетей Петри.
- 2. Нормализация таблиц при проектировании баз данных. Нормальные формы (1нф, 2нф, 3нф, нфбк).
- 3. Составить программу, которая формирует очередь, добавляя в неё произвольное количество компонент.
- Билет 10.
- 1. Понятие алгоритма. Интуитивное понятие алгоритма.
- 2. Функции субд.
- Билет 11.
- 1. Структура данных типа стек. Логическая структура стека. Машинное представление стека и реализация операций.
- 2. Принципы и виды отладки программного средства. Автономная отладка программного средства. Комплексная отладка программного средства.
- 3. Дан массив типаwordразмерностьюn. Найти сумму всех элементов, не превышающих заданногоm, далее вывести на экран.
- Билет 12.
- 1. Сети Петри. Моделирование процессов на основе сетей Петри.
- 2. Модели объектов проектирования .
- Билет 13.
- 1. Концепции информационного моделирования. Создание моделей на языкеUml.
- 2. Модели систем управления данными: сетевая, иерархическая, реляционная модель.
- Билет 14.
- 1. Принципы создания компонент в визуальных средах разработки.
- 2. Жизненный цикл программного обеспечения. Модели жизненного цикла по: каскадная, спиральная. Стадии, фазы работы жизненного цикла.
- Билет 15.
- 1. Деревья. Основные определения. Логическое представление и изображение деревьев. Бинарные деревья. Машинное представление деревьев в памяти эвм. Алгоритмы прохождения деревьев.
- 2. Реляционная модель данных. Базовые понятия. Отношения и свойства отношений. Составляющие реляционной модели данных.
- Билет 16.
- 1. Предваренная, скулемовская и клазуальная формы. Логическое следование. Унификация. Алгоритм унификации. Исчисление метода резолюций.
- 2. Структура внешнего описания пс. Качество по. Критерии и примитивы качества.
- Билет 17.
- 1. Понятия прерывания. Виды прерываний. Механизмы прерываний.
- 2. Стадии и этапы разработки базы данных.
- 3. Дан массив типаwordразмерностьюn. Найти сумму всех элементов не прерывающих заданногоm, далее вывести на экран.
- Билет 18.
- 1. Понятие о способах коммутации в распределенных вычислительных системах(коммутации каналов, коммутация пакетов).
- 2. Процессы управления разработкой пс. Структура управления разработки пс. Планирование составление расписания по разработке пс. Аттестация пс.
- 3. НаписатьHtmLкод для отображения в браузере таблицы:
- Билет 19.
- 1. Характеристики транспортного и прикладного уровней стека протоколовTcp/ip.
- 2. Трехуровневая архитектура схем баз данных в субд.
- 3. НаписатьHtmLкод для отображения в браузере таблицы:
- Билет 20.
- 1. Формальные языки и грамматики. Классификация грамматик по Хомскому.
- 2. Методы разработки структуры пс. Восходящая разработка пс. Нисходящая разработка. Конструктивный подход. Архитектурный подход разработки пс.
- Билет 21.
- 1. Конечные автоматы, автомат со стековой памятью (магазин).
- 2. Организация шин.
- Билет 22.
- 1. Сети Петри. Моделирование процессов на основе сетей Петри.
- 2. Организация памяти эвм.
- Билет 23.
- 1. Понятия прерывания. Виды прерываний. Механизмы прерываний.
- 2. Инструментальные среды разработки и сопровождения программных средств и принципы их классификации. Основные классы инструментальных сред разработки и сопровождения программных средств.
- Билет 24.
- 1. Динамическое поведение объектов. Состояния, события, сигналы и сообщения. Модели взаимодействия объектов.
- 2. Типы структур вычислительных машин и систем, перспективы и развития.
- Билет 25
- 1. Структура данных типа стек. Логическая структура стека. Машинное представление стека и реализация операций.
- 2. Основные понятия, определения и назначение сапр
- 3. Составить программу, которая формирует очередь, добавляя в неё произвольное количество компонент.
- Билет 26.
- 1. Сравнительный анализ алгоритмов поиска: линейный, двоичный.
- 2. Факторы, определяющие развитие архитектуры вычислительных систем.
- 3. Составить программу, которая формирует очередь, добавляя в неё произвольное количество компонент.
- Билет 27.
- 1. Рекурсивные функции. Лямбда- исчисление Черча.
- 2. Обеспечивающие системы сапр.
- Билет 28.
- 1. Память. Типы адресов. Виды распределения памяти.
- 2. Архитектура системы команд.
- 3. Найти в массиве максимальный элемент и его индекс. Вывести на печать.
- Билет 29.
- 1. Аппаратура передачи данных (модемы).
- 2. Проектные процедуры в сапр.
- Билет 30.
- 1. Характеристика канального и сетевого уровней стека протоколовTcp/ip.
- 2. Стековая архитектура вычислительных машин.
- Билет 31
- 1. Синтаксический разбор. Классификация методов синтаксического разбора.
- 2. Интеграция систем автоматизации проектирования и управления(cad–cam–capp– системы).
- Билет 32
- 1. Понятие алгоритма. Интуитивное понятие алгоритма.
- 2. Объекты и отношения в программировании. Сущность объектного подхода к разработке программных средств. Особенности объектного подхода к разработке внешнего описания программного средства.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов:
- Билет 33.
- 1. Объявление и реализация классов на языке Паскаль.
- 2. Архитектура клиент-сервер. Распределенные базы данных.
- Билет 34.
- 1. Характеристики транспортного и прикладного уровней стека протоколовTcp/ip.
- 2. Вычислительные методы решения задач на эвм. Приближения функций. Интерполяция и Метод наименьших квадратов.
- Билет 35.
- 1. Компоненты и интерфейсы. Диаграммы физического уровня.
- 2. Правовые вопросы организации Интернет-сайта.
- Билет 36.
- 1. Структуры данных типа очередь. Логическая структура очереди. Машинное представление очередиFifOи реализация операций. Очереди с приоритетами.
- 2. Моделирование как процесс познания. Математическая модель, понятие вычислительного эксперимента и его структура.
- 3. Составить программу, которая формирует стек, добавляя в него произвольное количество компонент.
- Билет 37
- 1. Улучшенные методы сортировки. Сортировка Шелла, Хоара, улучшенная сортировка выбором. Сортировка с помощью дерева.
- 2. Правовые вопросы, возникающие при использовании электронной почты.
- 3. Составить программу, которая формирует стек, добавляя в него произвольное количество компонент.
- Билет 38.
- 1. Классификация ос. Требования, предъявляемые к ос.
- 2. Понятие системы. Математическое определение системы. Классификация систем.
- Билет 39.
- 1. Понятия файла. Структура файла. Реализация файлов
- 2. Виды объектов авторского права. Виды авторских прав. Программы для эвм и базы данных, как объектов авторского права.
- 3. Подсчитать сколько раз в массиве встречается заданный элементN. Вывести количество данных вхождений.
- Билет 40.
- 1. Характеристики локальных вычислительных сетей типаEthernet.
- 2. Нормальный алгоритм Маркова.
- 3. Написать кодcssфайла в котором при помощи псевдоклассов описывается поведение ссылок отличное от стандартного.
- Билет 41.
- 1. Взаимодействие узлов с использованием стека протоколовTcp/ip.
- 2. Объекты патентного права.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов:
- Билет 42.
- 1. Машина Тьюринга.
- 2. Уровни моделирования. Общая характеристика и особенности. Моделирование на микроуровне. Обобщенная модель и моделирование тепловых систем (краевая задача для уравнения теплопроводности)
- 2) Уравнение теплопроводности
- Билет 43.
- 1. Архитектура системы команд.
- 2. Уровни моделирования. Моделирование на макроуровне. Типичная общая модель и моделирование электрических систем.
- Билет 44.
- 1. Структуры данных типа очередь. Логическая структура очереди. Машинное представление очередиFifOи реализация операций. Очереди с приоритетами.
- 2. Принципы построения современных эвм.
- 3. Найти в массиве максимальный элемент и его индекс. Вывести на печать.
- Билет 45.
- 1. Характеристика канального и сетевого уровней стека протоколовTcp/ip.
- 2. Численное решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений. Метод Эйлера. Одношаговые и многошаговые методы.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов: