2. Модели объектов проектирования .
ОБЪЕКТ инженерного проектирования - материальный объект искусственной природы, который должен быть создан для разрешения определенной проблемы, возникающей или выделенной в одном из фрагментов действительности. В машиностроении в качестве объекта инженерного проектирования выступают технологические операции определенных классов. Совокупность СВОЙСТВ объекта проектирования делится на внешние Y и внутренние Х свойства.
ВНЕШНИЕ свойства объекта проектирования разделяются на два подмножества:
- существенные (функциональные или свойства назначения) Yн, которые
подлежат непосредственной реализации при использовании объекта по прямому
назначению,
- утилитарные (нефункциональные) - Yу, присущие любому реальному
объекту (объем, масса, стоимость и др.).
Справедливо соотношение: Y = Yн U Yу.
ВНУТРЕННИЕ свойства проектирования характеризуют физический, химический и др.
процессы, а также техническую форму его реализации как принцип действия
данного объекта проектирования.
МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА M(О) - приближенное описание какого-либо класса явлений,
выраженное с помощью математической символики.
Модели объектов проектирования классифицируют по ряду признаков:
- способу построения,
- степени полноты отображения рассматриваемых сторон объекта,
- степени общности в отношении к объекту,
- пригодности для целей прогнозирования,
- назначению.
Кратко рассмотрим каждую из групп моделей.
А. По способу построения различают модели семиотические (знаковые) и
материальные (предметные ).
Семиотические модели предназначены для отображения с помощью знаков объектов
различной природы, свойств этих объектов, а также различных отношений между
объектами свойствами и значениями свойств.
Материальные (предметные) модели включают натурные (экспериментальные,
лабораторные, опытные образцы объектов); геометрически подобные
(пространственные макеты); физически подобные (модели, обладающие
механическим, кинематическим, динамическим и другими видами физического
подобия с объектом); предметно-математические (созданными с помощью ЭВМ).
Б. По степени полноты отображения (представления) объекта модели могут
быть полными - M(O); неполными (различной степени неполноты по содержанию или
объему) - M'(O), M"(O),..., Mn (O).
B. По степени общности в отношении к оригиналу выделяют модели описания M
o(O) (отображают характерные стороны объектов); модели-интерпретаторы M
i(O) (представляют отдельные объекты, входящие в состав некоторого класса
и учитывают особенности их частной реализации); модели - аналоги Ma
(O) (различные по форме представления, но равные между собой степени общности в
отношении оригинала).
Г. По характеру воспроизводимых сторон объекта проектирования выделяют
субстанциональные модели SbM(O) (характеризуют пространство возможных
состояний объекта, примеры: справочники, описания типовых проектных решений,
технологических операций); функциональные модели FnM(O) (в отличие от моделей
SbM(O) характеризуют объект только в аспекте определенных его отношений со
средой или другими объектами. Отображают поведение объекта, его
приспособленность к определенным воздействиям); структурные модели StrM(O)
(характеризуют внутреннюю организацию объектов); смешанные модели.
Д. По пригодности для целей прогнозирования модели относятся к пригодным
и непригодным.
Е. По назначению модели могут быть целевыми и продуктивными.
Целевые модели Mц(O) призваны в явной форме отображать цель создания,
назначение объекта проектирования.
Продуктивные модели Mпр(O), под ними понимается совокупность
технической документации на объект.
3. На языке С++ вычислить сумму ряда целых чисел от 1 доn.
#pragma hdrstop
//--------------------------------------------
#include <iostream.h>
void main()
{
int N,S=0,i;
cout<<"\n Vvedite N ==";
cin>>N;
for(i=1;i<=N;i++) S=S+i;
cout<<"\n Summa =="<<S;
}
- Билет 1.
- 1. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Классы, объекты и отношения между ними. Диаграммы логического уровня.
- 2. Симметричные блочные криптоалгоритмы. Сеть Фейстеля.
- Билет 2
- 1. Объявление и реализация классов на языке Паскаль.
- 2. Интерфейс. Пользовательский интерфейс. Классификация пользовательских интерфейсов.
- Билет 3.
- 1. Графы. Основные определения. Машинное представление графов в последовательной памяти и связанной памяти.
- 2. Общая схема симметричной криптосистемы. Алгоритм построения цепочек.
- 3. Написать процедуру, которая выполняет вставку компоненты по заданному ключу.
- Билет 4.
- 1. Нормальный алгоритм Маркова.
- 2. Парадигмы интерфейсов.
- Билет 5.
- 1. Понятие процесса. Состояние процессов. Алгоритмы планирования процессов.
- 2. Общие сведения об ассиметричных криптоалгоритмах. Понятие электронной цифровой подписи.
- 3. Вычислить факториал числа 8.
- Билет 6.
- 1. Файловая системаFat.
- 2. Основные компоненты графических пользовательских интерфейсов.
- 3. Если элементы массивыD[1…5] равны соответственно 4, 1, 5, 3, 2, то значение выражениеD[d[3]]-d[d[5]] равно?
- Билет 7
- 1. Структуры распределенных вычислительных систем(топология, физические и логические элементы сетей эвм)
- 2. Встроенные средства контроля доступа в современных ос.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов:
- Билет 8
- 1.Трансляторы, компиляторы и интерпретаторы: определение, общая схема работы. Варианты взаимодействия блоков транслятора.
- 2. Эргономические требования, предъявляемые к дизайну пользовательских интерфейсов.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов:
- Билет 9
- 1. Сети Петри. Моделирование процессов на основе сетей Петри.
- 2. Нормализация таблиц при проектировании баз данных. Нормальные формы (1нф, 2нф, 3нф, нфбк).
- 3. Составить программу, которая формирует очередь, добавляя в неё произвольное количество компонент.
- Билет 10.
- 1. Понятие алгоритма. Интуитивное понятие алгоритма.
- 2. Функции субд.
- Билет 11.
- 1. Структура данных типа стек. Логическая структура стека. Машинное представление стека и реализация операций.
- 2. Принципы и виды отладки программного средства. Автономная отладка программного средства. Комплексная отладка программного средства.
- 3. Дан массив типаwordразмерностьюn. Найти сумму всех элементов, не превышающих заданногоm, далее вывести на экран.
- Билет 12.
- 1. Сети Петри. Моделирование процессов на основе сетей Петри.
- 2. Модели объектов проектирования .
- Билет 13.
- 1. Концепции информационного моделирования. Создание моделей на языкеUml.
- 2. Модели систем управления данными: сетевая, иерархическая, реляционная модель.
- Билет 14.
- 1. Принципы создания компонент в визуальных средах разработки.
- 2. Жизненный цикл программного обеспечения. Модели жизненного цикла по: каскадная, спиральная. Стадии, фазы работы жизненного цикла.
- Билет 15.
- 1. Деревья. Основные определения. Логическое представление и изображение деревьев. Бинарные деревья. Машинное представление деревьев в памяти эвм. Алгоритмы прохождения деревьев.
- 2. Реляционная модель данных. Базовые понятия. Отношения и свойства отношений. Составляющие реляционной модели данных.
- Билет 16.
- 1. Предваренная, скулемовская и клазуальная формы. Логическое следование. Унификация. Алгоритм унификации. Исчисление метода резолюций.
- 2. Структура внешнего описания пс. Качество по. Критерии и примитивы качества.
- Билет 17.
- 1. Понятия прерывания. Виды прерываний. Механизмы прерываний.
- 2. Стадии и этапы разработки базы данных.
- 3. Дан массив типаwordразмерностьюn. Найти сумму всех элементов не прерывающих заданногоm, далее вывести на экран.
- Билет 18.
- 1. Понятие о способах коммутации в распределенных вычислительных системах(коммутации каналов, коммутация пакетов).
- 2. Процессы управления разработкой пс. Структура управления разработки пс. Планирование составление расписания по разработке пс. Аттестация пс.
- 3. НаписатьHtmLкод для отображения в браузере таблицы:
- Билет 19.
- 1. Характеристики транспортного и прикладного уровней стека протоколовTcp/ip.
- 2. Трехуровневая архитектура схем баз данных в субд.
- 3. НаписатьHtmLкод для отображения в браузере таблицы:
- Билет 20.
- 1. Формальные языки и грамматики. Классификация грамматик по Хомскому.
- 2. Методы разработки структуры пс. Восходящая разработка пс. Нисходящая разработка. Конструктивный подход. Архитектурный подход разработки пс.
- Билет 21.
- 1. Конечные автоматы, автомат со стековой памятью (магазин).
- 2. Организация шин.
- Билет 22.
- 1. Сети Петри. Моделирование процессов на основе сетей Петри.
- 2. Организация памяти эвм.
- Билет 23.
- 1. Понятия прерывания. Виды прерываний. Механизмы прерываний.
- 2. Инструментальные среды разработки и сопровождения программных средств и принципы их классификации. Основные классы инструментальных сред разработки и сопровождения программных средств.
- Билет 24.
- 1. Динамическое поведение объектов. Состояния, события, сигналы и сообщения. Модели взаимодействия объектов.
- 2. Типы структур вычислительных машин и систем, перспективы и развития.
- Билет 25
- 1. Структура данных типа стек. Логическая структура стека. Машинное представление стека и реализация операций.
- 2. Основные понятия, определения и назначение сапр
- 3. Составить программу, которая формирует очередь, добавляя в неё произвольное количество компонент.
- Билет 26.
- 1. Сравнительный анализ алгоритмов поиска: линейный, двоичный.
- 2. Факторы, определяющие развитие архитектуры вычислительных систем.
- 3. Составить программу, которая формирует очередь, добавляя в неё произвольное количество компонент.
- Билет 27.
- 1. Рекурсивные функции. Лямбда- исчисление Черча.
- 2. Обеспечивающие системы сапр.
- Билет 28.
- 1. Память. Типы адресов. Виды распределения памяти.
- 2. Архитектура системы команд.
- 3. Найти в массиве максимальный элемент и его индекс. Вывести на печать.
- Билет 29.
- 1. Аппаратура передачи данных (модемы).
- 2. Проектные процедуры в сапр.
- Билет 30.
- 1. Характеристика канального и сетевого уровней стека протоколовTcp/ip.
- 2. Стековая архитектура вычислительных машин.
- Билет 31
- 1. Синтаксический разбор. Классификация методов синтаксического разбора.
- 2. Интеграция систем автоматизации проектирования и управления(cad–cam–capp– системы).
- Билет 32
- 1. Понятие алгоритма. Интуитивное понятие алгоритма.
- 2. Объекты и отношения в программировании. Сущность объектного подхода к разработке программных средств. Особенности объектного подхода к разработке внешнего описания программного средства.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов:
- Билет 33.
- 1. Объявление и реализация классов на языке Паскаль.
- 2. Архитектура клиент-сервер. Распределенные базы данных.
- Билет 34.
- 1. Характеристики транспортного и прикладного уровней стека протоколовTcp/ip.
- 2. Вычислительные методы решения задач на эвм. Приближения функций. Интерполяция и Метод наименьших квадратов.
- Билет 35.
- 1. Компоненты и интерфейсы. Диаграммы физического уровня.
- 2. Правовые вопросы организации Интернет-сайта.
- Билет 36.
- 1. Структуры данных типа очередь. Логическая структура очереди. Машинное представление очередиFifOи реализация операций. Очереди с приоритетами.
- 2. Моделирование как процесс познания. Математическая модель, понятие вычислительного эксперимента и его структура.
- 3. Составить программу, которая формирует стек, добавляя в него произвольное количество компонент.
- Билет 37
- 1. Улучшенные методы сортировки. Сортировка Шелла, Хоара, улучшенная сортировка выбором. Сортировка с помощью дерева.
- 2. Правовые вопросы, возникающие при использовании электронной почты.
- 3. Составить программу, которая формирует стек, добавляя в него произвольное количество компонент.
- Билет 38.
- 1. Классификация ос. Требования, предъявляемые к ос.
- 2. Понятие системы. Математическое определение системы. Классификация систем.
- Билет 39.
- 1. Понятия файла. Структура файла. Реализация файлов
- 2. Виды объектов авторского права. Виды авторских прав. Программы для эвм и базы данных, как объектов авторского права.
- 3. Подсчитать сколько раз в массиве встречается заданный элементN. Вывести количество данных вхождений.
- Билет 40.
- 1. Характеристики локальных вычислительных сетей типаEthernet.
- 2. Нормальный алгоритм Маркова.
- 3. Написать кодcssфайла в котором при помощи псевдоклассов описывается поведение ссылок отличное от стандартного.
- Билет 41.
- 1. Взаимодействие узлов с использованием стека протоколовTcp/ip.
- 2. Объекты патентного права.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов:
- Билет 42.
- 1. Машина Тьюринга.
- 2. Уровни моделирования. Общая характеристика и особенности. Моделирование на микроуровне. Обобщенная модель и моделирование тепловых систем (краевая задача для уравнения теплопроводности)
- 2) Уравнение теплопроводности
- Билет 43.
- 1. Архитектура системы команд.
- 2. Уровни моделирования. Моделирование на макроуровне. Типичная общая модель и моделирование электрических систем.
- Билет 44.
- 1. Структуры данных типа очередь. Логическая структура очереди. Машинное представление очередиFifOи реализация операций. Очереди с приоритетами.
- 2. Принципы построения современных эвм.
- 3. Найти в массиве максимальный элемент и его индекс. Вывести на печать.
- Билет 45.
- 1. Характеристика канального и сетевого уровней стека протоколовTcp/ip.
- 2. Численное решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений. Метод Эйлера. Одношаговые и многошаговые методы.
- 3. Указать к какому классу относится каждый из перечисленныхIPадресов: