8. Оснастка «Управление компьютером».
Оснастка "Управление компьютером" представляет собой сборник административных программ Windows, которые можно использовать для управления локальным или удаленным компьютером. Все утилиты организованы в единую консоль, что позволяет просматривать параметры администрирования и назначать права доступа к инструментам, которые нужны для выполнения задач по управлению компьютером.
Консоль "Управление компьютером": представляет собой окно, разделенное на две панели. На левой панели находится дерево консоли; в правой части окна отображается детальная информация. Административные утилиты в Консоли управления сформированы в три группы:
Служебные программы
Запоминающие устройства
Службы и приложения
Каждая категория включает в себя несколько инструментов и служб.
Служебные программы:
Просмотр событий: используется для просмотра событий в журналах "Приложение", "Безопасность" и "Система". Можно использовать этот компонент для отслеживания событий системы безопасности и для определения возможных проблем с программным обеспечением, оборудованием или системой.
Общие папки: используется для просмотра информации о подключениях и общих ресурсах на компьютере. Можно создавать, просматривать и управлять общими ресурсами, просматривать список файлов и сеансов, открытых удаленными пользователями, закрывать эти файлы и сеансы.
Локальные пользователи и группы: используется для создания и управления локальными учетными записями пользователей и локальными группами. Элемент "Локальные пользователи и группы" доступна только в Windows XP Professional.
Оповещения и журналы производительности: используется для управления журналами производительности, что позволяет просматривать и собирать данные о производительности компьютера.
Диспетчер устройств: используется для просмотра списка установленного на компьютере оборудования, для обновления драйверов, изменения настройки оборудования, а также для устранения неполадок.
Запоминающие устройства:
Съемные ЗУ: используется для отслеживания съемных носителей и управления содержащими их аппаратными библиотеками.
Дефрагментация диска: используется для анализа и дефрагментации томов Ваших жестких дисков.
Управление дисками: используется для выполнения задач по работе с дисками, таких как преобразование дисков, создание и форматирование томов.
Службы и приложения
Службы: используется для управления службами на локальном и удаленном компьютерах. Вы можете запустить, приостановить, остановить, возобновить и отключить службу.
Управляющий элемент WMI: используется для настройки и управления службой "Управляющий элемент WMI (WindowsManagementInstrumentation)".
Служба индексирования: используется для управления службой индексирования и для создания и настройки дополнительных каталогов для хранения данных индекса.
Для того, чтобы запустить оснастку "Управление компьютером" на локальном компьютере, выполните следующие действия: "Пуск", "Панель управления", "Производительность и обслуживание", "Администрирование" и откройте оснастку "Управление компьютером". Отобразится окно "Управление компьютером" для локального компьютера. В корне дерева консоли отобразится элемент "Управление компьютером (локальным)".
В дереве консоли разверните элемент "Служебные программы", "Запоминающие устройства" или "Службы и приложения" для просмотра служб и инструментов в каждой из категорий.
Выберите инструмент, который Вы хотите использовать (например, "Просмотр событий"), и просмотрите информацию, относящуюся к данному инструменту.
- 6. Создание новой консоли
- 8. Оснастка «Управление компьютером».
- 9. Оснастка «Групповая политика».
- 11. Сохранение и восстановление паролей пользователей.
- 12. Задачи администрирования сети
- 13. Удаленный доступ к рабочему столу.
- 15. Управление рабочей средой пользователя
- 17. Создание локального профиля пользователя
- 19. Изменение системных и пользовательских переменных среды
- 20.Групповые политики Windows
- 21. Автономные файлы
- 23. Настройка компьютера для работы с автономными папками
- 25. Выбор файлов для автономной работы
- 27. Настройка реакции автономных файлов на отключение компьютера от сети
- 28. Управление серверами, сетевыми службами и дисками
- 29. Аудит локальной системы.
- 31 – Выполнение заданий по расписанию
- 33. Назначение прав доступа к файловой системе.
- 34. Управление службой печати.
- Создание принтеров. При создании принтера требуется:
- 35. Назначение разрешений для файлов.
- 36. Конфигурирование и подключение компьютеров к сети.
- 37.Назначение разрешений для папок
- 38. Настройка, мониторинг и оптимизация производительности сети.
- Запуск диспетчера задач, методы:
- Обновление журналов. Выберите в окне оснастки на панели обзора журнал, который требуется обновить. Затем в меню Action (Действие) укажите пункт Refresh (Обновить).
- Создание нового вида журнала. Для этого:
- Просмотр событий на другом компьютере. Для просмотра событий на другом компьютере достаточно в окне оснастки Event Viewer подключиться к этому компьютеру:
- 39. Передача прав владения.
- 40.Основные функции группы администратора бд
- 41. Управление сертификатами пользователей
- Сертификаты конечных субъектов
- Сертификаты пользователей
- Для поддержки онлайновых приложений и защищенной электронной почты в профиль сертификата пользователя включается информация об именах. В содержании сертификата пользователя рекомендуется:
- 43 - Объекты gpo и Active Directory. Локальный gpo
- 44 - Проектирование баз данных и роль администратора бд
- 45 - Администрирование бд и защита данных
- 46 - Инструменты настройки безопасности