logo
Курсовая работа

8.Swot-анализ оао «Лукойл-Интер-Кард».

Проведем SWOT - анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард». Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.анализ определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

·Сильные стороны (Strengths) - преимущества вашей организации;

·Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;

·Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

·Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Существует множество внешних факторов, влияющих на организацию: экономические, социо-культурные, конкурентные, политические, демографические, географические, финансовые, мировые, технико-технологические, предпринимательского порядка, «шоковые» и др.

Рассмотрим влияние некоторых из них:

1.Социальные изменения:

·переход специалиста к конкурентам, это может повлиять на уход постоянного клиента к конкурентам;

·разочарование в работе персонала, в итоге сокращение персонала, потеря квалифицированных работников;

·переход клиентов к конкурентам, следовательно уменьшение прибыли и позиций на рынке;

·изменение стиля жизни, привычки и ценности персонала могут повлиять на общую массу доступно рабочей силы и поведение клиентов.

. Демографические тенденции:

·высокие темпы роста населения выгодны для бизнеса, т.к. обозначают растущий потенциальный рынок;

·низкие темпы роста уменьшают и рынок потребителей, и рынок труда.

. Государственные изменения:

·изменения в законодательстве, необходимо следить за этим, чтобы не нарушать права;

·создание новых законов, следует следить за этим, чтобы предоставлять правильные услуги;

·изменение налогообложения, возможно повышение процентных ставок, что влияет на расходы.

4. Экономические изменения:

·повышение цен на программное обеспечение, следует иметь денежные средства на данные расходы;

·повышение цен на коммунальные услуги и на аренду помещения;

·возможный кризис может повлиять на сокращение сотрудников, уменьшение прибыли и уменьшение клиентов.

5. Конкурентные изменения:

·появление новых конкурентов, переход клиентов к ним;

·одновременное освоение новых программных продуктов, в итоге это повлияет на ценовые позиции;

·изменение цен на услуги влияет на долю рынка.

6. Изменения на рынке:

·появление новых способов подхода к решению проблем, сокращает время работы;

·устаревание программных продуктов приведет к уменьшению спроса.

Сохранение объемов реализации и положительная динамика роста стали возможны благодаря изучению запросов клиентов, выделению приоритетов развития, своевременной разработке и внедрению новых продуктов.

Сильные стороны S · высокое качество топлива · обширная клиентская база · высокий уровень обслуживания ·опытный персонал · постоянное стимулирование сбыта

Слабые стороны W · небольшой спектр товаров ·недостаточная технологическая модернизация · малое количество официальных АЗС · неудобное месторасположение офиса

Возможности O · собственные программные разработки · внедрение новых услуг ·развитие новых технологий · благоприятная стабильная экономическая ситуация

Угрозы T · острая конкуренция в отрасли · потеря постоянных и потенциальных клиентов, обращающиеся в конкурентные фирмы ·зависимость компании от имиджа ОАО «Лукойл»

Предлагаемые конкурентные рыночные стратегии:

·Расширение спектра предоставляемых услуг, ввод новых услуг;

·Улучшение качества обслуживания, улучшение качества и уровня продаж;

·Расширение сферы влияния на потребителя;

·Укрепление позиций на рынке;

·Внедрение новых информационных технологий.