logo
Информатика, 1 семестр, 1 курс

Структура и виды компьютерных команд

Программирование представляет собой процесс преобразования логарифмов, процесс машинных команд, т. е. команд, записанных в машинных кодах.

Машинная команда - это элементарная инструкция компьтера, выполняемая им автоматически. Состоит из двух частей:

Типовая структура трехадресной команды:

коп

А1

А2

А3

где КОП -код операции;

а1 и а2 - адреса ячеек (регистров), где расположены соответственно первое и второе числа, участвующие в операции;

а3 - адрес ячейки (регистра), куда следует поместить число, полученное в результате выполнения операции.

Типовая структура двухадресной команды:

коп

А1

А2

где a1 - это обычно адрес ячейки (регистра), где хранится первое из чисел, участвующих в операции, и куда после завершения операции должен быть записан результат операции;

а2 -обычно адрес ячейки (регистра), где хранится второе участвующее в операции число.

Типовая структура одноадресной команды:

коп

А1

где a1 в зависимости от модификации команды может обозначать либо адрес ячейки (регистра), где хранится одно из чисел, участвующих в операции, либо адрес ячейки (регистра ), куда следует поместить число результат операции.

Безадресная команда содержит только код операции, а информация для нее должна быть заранее помещена в определенные регистры машины (безадресные команды могут использоваться только совместно с командами другой адресности).

Все машинные команды можно разделить на группы по видам выполняемых операций:

Вопрос №24.