Информационный продукт и информационная услуга
Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.
Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.
Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире. При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение. Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов. . К информационным услугам относятся:
-
выпуск информационных изданий (реферативные сборники, библиографические указатели, обзорные издания);
-
поиск информации;
-
традиционные услуги научно-технический информации (переводы, обзоры);
-
дистанционный доступ к удаленным БД (косвенный, непосредственный, down loading, регулярный поиск);
-
подготовка и оказание информационных услуг (обработка данных, программное обеспечение, ИТ, ИС, связь ( телекоммуникационная и телефонная)
-
предоставление первоисточника
Билет №5
- Информатизация общества.
- Определение информационного общества.
- Информационный потенциал общества.
- Информационный продукт и информационная услуга
- Инфраструктура информационного рынка, его информационные потоки.
- Предметы и задачи информатики
- Определение информации.
- Семантическая мера информации, понятие тезауруса.
- Прагматическая мера информации (Харкевича).
- Показатели качества информации.
- Классификация и кодирование информации.
- Иерархическая и фасетная системы классификации
- Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
- Формы представления двоичных чисел в персональном компьютере
- Машинные коды чисел.
- Варианты представления информации в персональном компьютере
- Понятие кодов ascii
- Понятие математической логики
- Особенности операций и функций в алгебре логики.
- Структура и виды компьютерных команд
- Структурная схема и основные блоки пк
- Составные части микропроцессора
- Функциональное значение системной шины в персональном компьютере
- Регистровая кэш-память.
- Физическая и логическая структура основной памяти.
- Внешние запоминающие устройства персонального компьютера.
- Основные понятия программного обеспечения
- Программный продукт и его жизненный цикл
- Системное программное обеспечение пк
- Понятие файла и его характеристики
- Организация файловой системы пк
- Состав и структура операционной системы ms dos
- Порядок загрузки операционной системы dos.
- Концепция операционной системы Windows
- Основные коммуникационные и мультимедийные возможности операционной системы Windows.