6.4.1. Общая характеристика и интерфейс пакета
Пакет Macromedia Flash реализует специальную технологию Flash, которая позволяет объединить в одном формате текст, графику, звук, анимацию и интерактивные компоненты. Основу Flash-фильмов составляет специальная векторная анимация, отличающаяся высокой компактностью при удовлетворительном качестве. Сайт, разработанный на основе этой технологии, приобретает высокую динамичность и практически безграничную интерактивность. Публикация Flash-фильмов в сети производится путем встраивания их в HTML-документ. В качестве одного из HTML-редакторов, позволяющих корректно встраивать Flash-анимацию в HTML-документ, можно рекомендовать Macromedia DreamWeaver, рассмотренный в§ 6.2. Достоинством редактора является его экономичность. В отличие от многих других WYSIWYG-редакторов он практически не добавляет никаких избыточных тегов, в том числе и при встраивании в HTML-документ Flash-анимации. Технология публикаций HTML-документов со встроенной Flash-анимацией позволяет не только легко модифицировать сайт, но также и обеспечить к нему доступ тех пользователей, которые не имеют проигрывателей Flash-анимации.
Macromedia Flash сохраняет созданные фильмы в формате SWF (ShockWave Flash). Это один из весьма распространенных форматов векторной анимации в сети. Его спецификация была опубликована фирмой Macromedia в 1998 г. В новом тысячелетии эта спецификация, по существу, стала стандартом де-факто. Свыше 200 миллионов человек загрузили с сайта Macromedia проигрыватель Flash-фильмов. Почти 90% лиц, имеющих доступ к сети Интернет, пользуются браузерами, пригодными для просмотра Flash-анимации. Проигрыватели Flash-фильмов поставляются с оболочкой Windows, начиная с версии 95 г., MacOSS, браузерами MS Internet Explorer, начиная с версии 5.0, и Netscape Navigator, начиная с версии 4.0. Некоторые производители программного обеспечения поддерживают формат SWF, включая в свои программные продукты модули, позволяющие экспортировать данные в этот формат (например, Flash Writer для Adobe Illustrator).
Созданную в пакете Flash анимацию в дальнейшем уже нельзя редактировать. Только для интерактивных фрагментов возможно динамическое обновление из внешних источников. Графические же материалы и звуковые фрагменты требуют предварительной специальной обработки перед их вставкой в опубликованный в сети Flash-фильм. Для этой цели используется специальная программа Macromedia Generator, распространяемая с сайта данной фирмы.
Программный пакет Flash мы будем рассматривать на основе его современной версии 5.0, интерфейс которой с заставкой представлен на рис. 6.31. Сразу следует отметить, что объем его технического описания превышает 800 страниц, поэтому в рамках данного учебника мы остановимся лишь на некоторых узловых моментах технологии подготовки векторной анимации в данном программном пакете. В частности, просматривается определенное сходство интерфейса данного пакета и редактора векторной графики Adobe Illustrator.
Слева на рис. 6.31видна «Палитра инструментов» (Tools). Более крупным планом она показана на рис. 6.32. Представленные в составе этой палитры инструменты характерны для редакторов векторной графики. В частности, можно перечислить главные из них: стрелки для полного и частичного выделения графических объектов, инструменты «Линия» и «Лассо», «Перо» и «Шрифтовые элементы», «Овал» и «Прямоугольник», «Карандаш» и «Кисть», «Чернильница» и «Красящее ведро» (Paint Bucket), «Капельница» и «Ластик».
Под группой собственно инструментов (Tools) размещается панель «Вид» (View), куда входят инструменты: «Рука» - для перемещения изображения в пределах окна документа - и «Масштаб». Ниже расположен фрагмент «Цвета» (Colors), где, как и в других редакторах векторной графики, задается цвет контурных линий и цвет заливки замкнутых областей, которые соответствуют инструментам «Чернильница» и «Красящее ведро».
Еще ниже расположен фрагмент «Свойства» (Options). Этот фрагмент подобен адаптивной палитре инструментов в пакете PhotoShop. Здесь содержание изменяется в зависимости оттого, какой из рисующих инструментов палитры активен в данный момент.
На рис. 6.32активным показан инструмент «Карандаш», поэтому в нижней части этой палитры, в адаптивном фрагменте «Свойства» (Options) можно задать вариант или способ рисования им. В «Свойствах» представлены три варианта рисования: «Спрямление отрезков» (Straighten), «Скругление резких переходов» (Smooth) и «Выравнивание толщины линий» (Ink). Так как активен первый из этих вариантов, любые линии, нарисованные карандашом, будут автоматически аппроксимироваться ломаной, состоящей из прямолинейных отрезков.
Из инструментов для выделения здесь представлены стрелки для полного (черная) и частичного (светлая) выделения объектов и лассо для выделения областей произвольной формы. Представлены два инструмента для рисования плоских фигур: овал и прямоугольник, а также ластик и пипетка для съема значения цветового тона.
Кратко остановимся на некоторых других палитрах пакета Flash. Вверху справа на рис. 6.31показана палитра с четырьмя вкладками: «Инфо» (Info), «Трансформация» (Transform), «Выравнивание» (Stroke) и «Заполнение» (Fill). Первая вкладка активна. Она позволяет, как показано на рис. 6.33, установить текущие координаты курсора, размеры графических объектов, а также их координаты в цветовом пространстве RGB.
Функции вкладок «Трансформация» и «Заполнение» рассматриваемого окна полностью соответствуют названиям, а вкладка «Линия» (Stroke) позволяет применять при оформлении различные линейки, ширина и цвет которых регулируются с помощью выпадающих списковых окон. Также в виде выпадающего (Pull-Down) списка представлены различные виды линеек, как это представлено на рис. 6.34.
Из других палитр, представленных на рис. 6.31, остановимся на цветовых. Так, линейная палитра цветов «Смеситель» (Mixer) показана на рис. 6.35(на рисунке открыты обе вкладки). Если сравнивать ее с соответствующими палитрами в графических пакетах фирмы Adobe, то она подобна палитрам «Синтез». Данная палитра служит для выбора цветового оттенка. С помощью двух небольших окон в верхней левой части палитры отдельно выбирается цветовой оттенок для линий (на рис. 6.35 по умолчанию показан черный цвет) и для заполнения замкнутых контуров. Цвет выбирается мышью на цветовой линейке и его координаты показываются в RGB-представлении в правой части палитры. Здесь же снизу указана прозрачность сс-канала, т. е. специального корректирующего слоя, который маскирует изображение. Сего помощью можно создавать разнообразные цветовые эффекты.
С палитрой «Смеситель» интегрирована в виде вкладки палитра «Эталоны» (Swatches). В ней представлен, как показано на рис. 6.35, набор цветовых образцов (иначе, это библиотека эталонов цвета). Помимо большого количества цветовых образцов, в нижней части палитры содержаться еще наборы линейных и радиальных градиентов. Палитра может пополняться новыми образцами. Из нее могут удалятся те тона или градиенты, которые не требуются пользователю. Т. е. каждый пользователь адаптирует содержимое данной палитры под свои запросы.
Еще ниже, на рис. 6.31, находятся три палитры для работы с текстом, объединенные в общее окно со вкладками. На рис. 6.36раскрыта одна из этих вкладок, а именно вкладка «Шрифт» (Caracter). Как видно из рисунка, с помощью палитры легко выбрать гарнитуру и кегль шрифта, а также его начертание и цвет. Предусмотрена также возможность регулировки трекинга (плотности размещения символов, обычно при малых кеглях расстояние между символами увеличивают для лучшей читаемости текста) с помощью списка, расположенного под списком для выбора кегля. Имеется также опция «Кернинг» (Kern), которая позволяет регулировать расстояние между символам и в пределах некоторых сочетаний их пар, например, прописной буквой «Г» и строчной «о».
Упомянем еще одну палитру - «Звук» (Sound), которая входит в группу из четырех палитр, с помощью которых выполняется редактирование событий и эффектов. Внешний вид этой палитры представлен на рис. 6.37. В ее верхней части в раскрывающемся списочном окне представлен список звуков, который пополняется путем их импорта из различных пакетов и папок. Для этой цели в секции меню «Файл» имеется соответствующая команда. Мы импортировали звуковой файл Microsoft.wav из папки Media каталога MS Windows.
Для выбранного звукового файла строчкой ниже приводятся его характеристики: частота дискретизации, разрядность оцифрованных значений (см. также § 3.4), количество каналов (моно, стерео, квадро), а также информационный объем файла. Затем, в списковом окне можно выбрать один из эффектов. В нашем случае выбрано ослабление звука слева направо. Звук может быть связан (синхронизован) с объектами или событиями с помощью расположенного ниже еще одного окна списка. Наконец, в нижней строке задается число повторов звука (в примере оно равно 10).
Мы вынуждены ограничиться кратким описанием интерфейса и палитр пакета Flash 5. В дистрибутиве имеется хорошо организованная помощь (Help) и даже учебник для начинающих, к сожалению - на английском языке, так как пока еще этот пакет не русифицирован.
- Предисловие
- 1.2. Составные элементы электронного издания
- 1.2.1. Тексты
- 1.2.2. Иллюстративный материал
- 1.2.3. Звуковое сопровождение
- 1.2.4. Анимация и видео
- 1.3. Форматы электронных изданий
- 1.5. Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания
- 2.1. Общая характеристика и структура html-документа
- 2.2. Тело документа и оформление его основных фрагментов
- 2.2.1. Тело документа
- 2.2.2. Теги логического форматирования текста
- 2.2.3. Теги физического форматирования текста
- 2.3. Оформление списков терминов и определений
- 2.3.1. Маркированные списки
- 2.3.2. Создание нумерованных списков
- 2.3.3. Списки определений
- 2.3.4. Многоуровневые списковые структуры
- 2.4. Использование графики при оформлении электронного издания
- 2.5. Включение в издание ссылок и комментариев
- 2.6. Оформление таблиц
- 2.7. Фреймовая структура электронного издания
- 2.8. Html-формы
- 2.9. Понятие о динамическом html и его компонентах
- Глава III. Мультимедийный документ и форматы представления его элементов
- 3.1. Мультимедиа и ее роль в современных информационных технологиях
- 3.2. Форматы представления текстовых блоков электронного издания
- 3.3. Форматы представления графической информации
- 3.4. Форматы представления аудиофайлов
- 3.5. Форматы представления анимации и цифрового видео
- 3.5.1. Анимационные gif-файлы
- 3.5.2. Принципы представления цифрового видео
- 3.5.3. Форматы цифрового видео
- 4. Глава IV. Средства подготовки электронных изданий
- 4.1. Издательские технологии и электронные издания
- 4.2. Подготовка гипертекстовых электронных изданий в doc-формате
- 4.2.1. Подготовка изданий в редакторе ms Word 97
- 4.2.2. Подготовка изданий в редакторе ms Word 2000
- 4.3. Редактирование html-изданий в редакторе ms Word 97
- 4.3.1. Команды секции меню «Формат»
- 4.3.2.Команды секции меню «Вставка»
- 4.4. Общая характеристика типовых html-редакторов первой группы
- 4.5. Общая характеристика wysiwyg-редактора Netscape Composer
- 4.6. Подготовка документов в pdf-формате
- 5. Глава V. Аппаратное и программное обеспечение рабочего места читателя
- 5.1. Требования и рекомендации к аппаратному обеспечению
- 5.1.1. Требования к центральной части или ядру пк
- 5.1.2. Мониторы и требования к ним
- 5.1.3. Cd-rom-накопители для работы с переносимыми изданиями
- 5.2. Назначение и общая характеристика браузеров
- 5.3. Браузер ms Internet Explorer
- 5.3.1. Экранный интерфейс
- 5.3.3. Основные команды меню браузера
- 5.3.4. Ведение журнала обозревателя и команды других секций меню
- 5.4. Программные средства для работы с электронными изданиями в pdf-формате
- 5.5. Программные средства для воспроизведения аудиофайлов
- Глава VI. Подготовка сетевых и мультимедийных изданий в специализированных программных пакетах
- 6.1. Общая характеристика пакета ms FrontPage 2000
- 6.1.1. Интерфейс пакета
- 6.1.2. Технология подготовки новых Web-сайтов
- 6.2. Назначение и общая характеристика пакета Dreamweaver
- 6.2.1. Интерфейс пакета DreamWeaver
- 6.2.2. Последовательность проектирования сайта в пакете Dreamweaver
- 6.3. Подготовка мультимедийных изданий в пакете Macromedia Director
- 6.3.1. Интерфейс пакета Macromedia Director
- 6.3.2. Основные окна и инспекторы пакета
- 6.3.3. Основные этапы работы над мультимедийным электронным изданием
- 6.4. Дизайн Web-сайтов в пакете Macromedia Flash
- 6.4.1. Общая характеристика и интерфейс пакета
- 6.4.2. Основные понятия и элементы Flash-технологии
- 6.5. Общая характеристика других программных средств для Web-дизайна
- 6.5.1. Другие средства проектирования Web-сайтов
- 6.5.2. Подготовка анимационных фрагментов в пакете 3d Studio Max
- 7. Глава VII. Организация хранения электронных изданий
- 7.1. Организация хранения и поиска электронных изданий
- 7.2. Информационное хранилище издательства
- 7.2.1. Требования к информационному хранилищу издательства
- 7.2.2. Проектирование структуры хранилища электронных изданий
- 7.3. Информационная структура современного издательства
- 7.4. Автоматизация выделения метаданных
- 7.4.1. Метаинформация и ее роль
- 7.4.2. Законы Зипфа и автоматизация извлечения метаданных из электронных изданий
- 7.4.3. Применение программ-экстракторов
- 7.5. Публикация содержимого баз данных на Web-страницах
- 7.5.1. Публикация статических Web-страниц
- 7.5.2. Публикация динамических Web-страниц
- 8. Глава VIII. Распространение электронных изданий
- 8.1. Виртуальный мир книги и его особенности
- 8.1.1. Некоммерческие электронные библиотеки
- 8.1.2. Представительство крупных библиотек в Интернете
- 8.2. Электронные книжные магазины
- 8.3. Технология e-book и развитие электронного книгораспространения
- 8.3.1. Специализированные аппаратные средства для работы с электронными изданиями
- 8.3.2. Современное аппаратное средство e-book
- 8.3.3. Программные средства e-book
- 8.3.4. Стандарт Open e-book
- 8.3.5. Достоинства и недостатки технологии e-book
- 9. Глава IX. Электронные учебники
- 9.1. Достоинства и недостатки электронных учебников
- 9.2. Структура электронного учебника
- 9.3. Основные принципы подготовки электронных учебников
- 9.3.1. Размещение информации на поверхности экрана
- 9.3.2. Проблема ориентации и перемещения пользователя внутри электронного издания
- 9.4. Дистанционное обучение и организация самостоятельной работы студентов
- 9.5. Автоматизированные методы оценки уровня подготовки студента