Внешние устройства (устройства для ввода-вывода информации)
Клавиатура– клавишное устройство для ввода числовой и текстовой информации;
Координатные устройства ввода - манипуляторы для управления работой курсора (Мышь, Трекбол, Тачпад, Джойстик)
Мышь - необходима для работы с графическими пакетами, чертежами, при разработке схем и при работе под Windows. Следует отметить , что некоторое игровое и программное обеспечение требует наличие мыши. Основной характеристикой мыши является разрешающая способность , измеряемая в точках на дюйм (dpi). Нормальной считается мышь, обеспечивающая разрешение 300-400 dpi. Неплохо иметь также специальный коврик под мышь, что обеспечивает её сохранность и долговечность. Тачпад -манипулятор для портативных компьютеров, встроен в ПК, перемещение курсора осуществляется путем прикосновения к тачпаду пальцев. Джойстик – манипулятор для управления электронными играми.
Модем- устройство для передачи компьютерных данных на большие расстояния по телефонным линиям связи. обеспечивает преобразование цифровых сигналов компьютера в переменный ток частоты звукового диапазона — этот процесс называется модуляцией, а также обратное преобразование, которое называется демодуляцией. Отсюда название устройства: модем — модулятор/демодулятор.
Монитор является универсальным устройством вывода информации и подключается к видеокарте, установленной в компьютере.
Изображение в компьютерном формате (в виде последовательностей нулей и единиц) хранится в видеопамяти, размещенной на видеокарте. Изображение на экране монитора формируется путем считывания содержимого видеопамяти и отображения его на экран.
Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит обычно с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцание изображения). Для сравнения можно напомнить, что частота смены кадров в кино составляет 24 кадра в секунду.
В настольных компьютерах обычно используются мониторы на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) Изображение на экране монитора создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Этот пучок электронов разгоняется высоким электрическим напряжением (десятки киловольт) и падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (веществом, светящимся под воздействием пучка электронов).
Система управления пучком заставляет пробегать его построчно весь экран (создает растр), а также регулирует его интенсивность (соответственно яркость свечения точки люминофора). Пользователь видит изображение на экране монитора, так как люминофор излучает световые лучи в видимой части спектра. Качество изображения тем выше, чем меньше размер точки изображения (точки люминофора), в высокачественных мониторах размер точки составляет 0,22 мм.
Однако монитор является также источником высокого статического электрического потенциала, электромагнитного и рентгеновского излучений, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Современные мониторы практически безопасны, так как соответствуют жестким санитарно-гигиеническим требованиям, зафиксированным в международном стандарте безопасности ТСО'99.
В портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК). В последнее время такие мониторы стали использоваться и в настольных компьютерах.
LCD(LiquidCrystalDisplay,жидкокристаллические мониторы) сделаны из вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств (в частности, оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул. Молекулы жидких кристаллов под воздействием электрического напряжения могут изменять свою ориентацию и вследствие этого изменять свойства светового луча, проходящего сквозь них.
Преимущество ЖК-мониторов перед мониторами на ЭЛТ состоит в отсутствии вредных для человека электромагнитных излучений и компактности.
Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,54 см) и обычно составляет 15, 17 и более дюймов.
Принтеры.предназначены для вывода на бумагу (создания «твердой копии») числовой, текстовой и графической информации. По своему принципу действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные.
Матричные принтеры — это принтеры ударного действия. Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столбца маленьких
стержней (обычно 9 или 24), которые под воздействием магнитного поля «выталкиваются» из головки и ударяют по бумаге (через красящую ленту). Перемещаясь, принтер печатающая головка оставляет на бумаге строку символов.
Недостатки матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно, производят много шума и качество печати оставляет желать лучшего (соответствует примерно качеству пишущей машинки).
В последние годы широкое распространение получили черно-белые и цветные струйные принтеры. В них используется чернильная печатающая головка, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Перемещаясь вдоль бумаги, печатающая головка оставляет строку символов или полоску изображения.
Струйные принтеры могут печатать достаточно быстро (до нескольких страниц в минуту) и производят мало шума. Качество печати (в том числе и цветной) определяется разрешающей способностью струйных принтеров, которая может достигать фотографического качества 2400dpi. Это означает, что полоска изображения по горизонтали длиной в 1 дюйм формируется из 2400 точек (чернильных капель).
Лазерные принтеры обеспечивают практически бесшумную печать. Высокую скорость печати (до 30 страниц в минуту) лазерные принтеры достигают за счет постраничной печати, при которой страница печатается сразу целиком.
Высокое типографское качество печати лазерных принтеров обеспечивается за счет высокой разрешающей способности, которая может достигать 1200 dpiи более.
Плоттер. Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем и пр.) используются специальные устройства вывода —плоттеры .Принцип действия плоттера такой же, как и струйного принтера.
Сканер– устройство ввода и преобразования в цифровую форму изображений и текстов. Существуют планшетные и ручные сканеры.
Цифровые камеры– формируют любые изображения сразу в компьютерном формате;
Звуковая карта. Звуковая карта производит преобразование звука из аналоговой формы в цифровую. Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подключается к входу звуковой карты. Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук (в ее памяти хранятся звуки различных музыкальных инструментов, которые она может воспроизводить).
Многие звуковые платы имеют специальный игровой порт (GAME-порт), к которому подключаются игровые манипуляторы (джойстики), которые предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр.
Сенсорные устройства ввода:
Сенсорный экран- чувствительный экран. Общение с компьютером осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им оборудуют места операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных системах
Дигитайзер – устройство преобразования готовых (бумажных) документов цифровую форму
Световое перо– светочувствительный элемент. Если перемещать перо по экрану, то можно им рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах, системах проектирования и дизайна.
Источник безперебойного питания [UPS, Uninterruptible Power Supply] - устройство, предназначенное для защиты оборудования ЭВМ от кратковременных и импульсных перепадов напряжения, переходных процессов в сети питания и отключения сетевого питания.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Министерство образования и науки рф
- Оглавление
- 6.Проверка адекватности модели 48
- 7.Анализ результатов моделирования 49
- Лекция 1 Предмет информатики. Основные составные части персонального компьютера. Понятие и представление информации. Принципы организации порядковых систем счисления.
- Понятие информатика
- Понятие информации
- Представление данных в пэвм
- Представление информации в компьютере
- Принципы организации порядковых систем счисления
- Позиционные и непозиционные
- Правила перехода из системы в систему Алгоритм перевода целых чисел из системы с основанием р в систему с основаниемq:
- Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием (р)
- Алгоритм перевода целого числа из системы счисления с произвольным основанием (р) в десятичную систему счисления
- Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую Алгоритм перевода правильной дроби с основанием р в дробь с основаниемq
- Алгоритм перевода числа, заданного в виде правильной дроби из десятичной системы счисления в систему счисления с основание р.
- Алгоритм перевода произвольных чисел
- Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2п и обратно Алгоритм перевода целых чисел
- Алгоритм перевода дробных чисел
- Алгоритм перевода произвольных чисел
- Лекция 2
- Арифметические и логические операции. Приоритет операций.
- Логические основы.
- Основы логики
- Обозначения для логических связок (операций):
- Логические операции
- Логические операции и таблицы истинности
- Порядок выполнения логических операций в сложном логическом выражении
- Построение таблиц истинности для сложных выражений
- Скнф и сднф
- Алгоритмы получения формулы по таблице истинности сднф и скнф
- Правила упрощения логических структур
- Приоритет арифметико-логических операций
- Лекция 3 Основные составные части пк. Файлы и файловые системы эвм. Операционные системы. Поколения эвм
- Структура пк
- Достоинствами пк
- Основные характеристики пк
- Устройство пк
- Основные устройства системного блока
- Типы процессоров
- Внешняя (долговременная) память
- Внешние устройства (устройства для ввода-вывода информации)
- Файлы и файловые системы
- Типы файлов
- Операционная система (ос)
- Лекция 4
- Основные понятия моделирования
- Основные виды моделей и их свойства
- 1.Основные виды моделей
- 2.Основные свойства моделей
- Цели, принципы и технология моделирования
- 1.Цели моделирования
- 2.Основные принципы моделирования
- 3.Технология моделирования
- 4.Основные методы решения задач моделирования
- 5.Контроль правильности модели
- Задачи моделирования
- 1.Постановка задачи моделирования
- 2.Концептуальная формулировка задачи
- 3.Построение математической модели
- 4.Выбор метода решения
- 5.Программная реализация модели на эвм
- 6.Проверка адекватности модели
- 7.Анализ результатов моделирования
- Алгоритмизация и программирование Понятие алгоритма
- Свойства алгоритма
- Формы записи алгоритмов
- Типы алгоритмов
- Методология решения задач с помощью эвм
- Классификация программных средств
- Лекция 5 Данные в языке Turbo-Pascal7.0. Стандартные функции языкаTurbo-Pascal. Структура программы на языке Турбо Паскаль. ОператорыTurbo-Pascal. Программирование линейных алгоритмов.
- Достоинствами языка Паскаль являются:
- Алфавит языка
- Данные – это простейшие объекты программной обработки.
- Характеристики основных типов данных
- Стандартные функции языка Турбо-Паскаль
- Нестандартные функции
- Структура программы на языке Турбо Паскаль
- Оператор присваивания имеет следующую структуру:
- Стандарты ввода – вывода данных
- Составной оператор
- Программирование линейных алгоритмов
- Лекция 6
- Процедуры Procedure
- Условные операторы
- Оператор ‘if-then’
- Оператор ‘if-then-else’
- Тройное ветвление
- Оператор варианта ‘case…of’
- Лекция 7 Циклические структуры. Вложенные циклы. Рекурсивные функции. Операторы прерывания.
- Определенные циклы ‘for…do…’
- Первая форма записи оператора foRс последовательным увеличением счетчика.
- Вторая форма записи оператора foRcуменьшением счетчика:
- Циклы с постусловием ‘repeat…until…’
- Циклы с предусловием ‘while…do…’
- Вложенные циклы
- Рекурсивные функции
- Операторы прерывания Операторы Break и Continue
- Лекция 8 Обработка одномерных и двумерных массивов Понятие и описание массива
- Примеры одномерного, двухмерного, трехмерного массивов
- Способы ввода одномерных массивов:
- Печать массива
- Локальная обработка массива
- Глобальная обработка массива
- Инверсия
- Циклический сдвиг
- Вычисление среднее арифметическое, среднее геометрическое, среднее квадратичное среднее гармоническое
- Сортировка массива
- Сортировка одномерного массива методом пузырька
- Пример. Сортировка обменом по возрастанию массива a из n целых чисел.
- Обработка двумерных массивов
- Литература Основная литература
- Дополнительная литература