Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс) Дидактические единицы
Понятие, виды и свойства информации. Базы данных и банки данных. Информационные технологии (ИТ). Классификация информационных технологий (в зависимости от способов работы, эксплуатации, организации и топологии информационно-пространственного правового поля). АРМ (автоматизированное рабочее место). Сети, САПР (системы автоматизированного проектирования), CASE – технологии. Этапы проектирования ИТ, оценка качества информационных технологий (ИТ).
Этапы разработки ККЮС и САПС (сетевых автоматизированных правовых систем), оценки качества ККЮС и САПС.
Изучив данную тему, студент должен:
знать
что такое информация, юридическая информация;
что такое информационная система, информационная технология, информационная технология в юриспруденции;
что такое АРМ юриста и каким образом разрабатывается АРМ юриста;
что такое сети ЭВМ, сетевая автоматизированная правовая система (САПС);
какие способы возможно использовать при организации и эксплуатации информационных технологий в юриспруденции;
какие средства и методы используют при проектировании и оценке информационных технологий для юридических служб разных уровней;
этапность разработки компьютерной консультативной юридической службы и сетевой автоматизированной правовой системы (ККЮС и САПС).
уметь
анализировать в системном аспекте предметную область любого юридического объекта;
ставить задачу на разработку или покупку информационной технологии для конкретного юридического объекта;
определять технико-экономическую целесообразность использования ИТ в юриспруденции при наличии рыночных факторов воздействия на функционирование юридических служб;
приобрести навыки в
использовании ИТ в юриспруденции;
создании компьютерных консультативных юридических служб;
выборе новых информационных технологий на возможном рынке компьютерных и программных технологий с учетом оценки их технических и экономических характеристик;
представлении проектов ИТ с использованием графических примитивов утвержденных ГОСТов (ГОСТ 19.701-90)
При изучении темы 2 необходимо:
Акцентировать внимание на
принципах проектирования АРМ юриста, ККЮС и САПС;
принципах оценки проектов в функциональном и структурном аспектах;
представлении схем проектов АРМ юриста, ККЮС и САПС, используя средства установленного ГОСТ 19.701-90.
Читать учебный материал:
[1], [3], [4], [6], [7] (стр. 83-92), [8] (стр. 4-5, стр. 6-7, стр. 8-17, стр. 18-42), [9] (стр. 12-30, стр. 30-35, стр. 36-55), [11] (стр. 25-26, стр. 32-38, стр. 76-106), [20] (стр. 1-50).
Выполнить задание
по разработке ККЮС и выбору и обоснованию информационной технологии для автоматизации деятельности юриста с ККЮС; результаты разработки представить как лабораторную работу №1.
Для самооценки темы 2 необходимо:
Ответить на следующие вопросы:
Что такое информация, свойства и основные характеристики информации.
Действия над информацией.
Структура информации.
Что такое документ, носитель информации?
Виды информации, юридическая информация.
Что такое информационная технология?
Способы организации эксплуатации информационных технологий.
Что такое системы автоматизированной обработки информации?
В чем отличие между информационной технологией, компьютерной технологией и системой автоматизированной обработки информации?
Перечислить этапы проектирования систем автоматизированной обработки информации и раскрыть их сущность.
Определить основные этапы проектирования ИТ, определения технико-экономического обоснования ИТ.
Определить основные этапы проектирования ИТ в юриспруденции и определить модель технико-экономического обоснования ИТ в юриспруденции.
Постановка задачи и этапы проектирования ККЮС и САПС.
Определение ККЮС, состав ККЮС, цели и требования ККЮС.
Дать определение САПС, цели , требования, состав САПС и классы САПС.
Дать определение АРМ, классы АРМ, цели АРМ, требования к разработке и состав АРМ.
Представить этапы разработки АРМ юриста ККЮС.
Дать схему сценария диалога АРМ юриста ККЮС.
Представить схему данных АРМ юриста ККЮС.
Представить схему работы АРМ юриста ККЮС.
Представить модели документов ККЮС:
заявку на юридическое обслуживание (запрос);
базы данных нормативно справочной юридической информации;
выходных документов (ответ, комментарий, лицевой счет).
Представить технологический процесс регистрации юридической службы согласно выбранному виду деятельности.
Представить бизнес – план компьютаризированной юридической службы.
Представить стратегию обоснования и выбора компьютерных технологий: ТО, ПО, ИО, – для ККЮС.
Представить сетевую модель ККЮС.
Представить модель САПС юридической системы.
Определить и обосновать используюмую компьютерную технологию в САПС по уровням юридической системы.
План практических занятий по теме 2
Практическое занятие №1 по теме:
Информация и информационные технологии, изучение технологических процессов работы системы ''Гарант'' по заявкам; выдача заданий на разработку компьютерной консультативной юридической службы (ККЮС); коллоквиум по темам 1, 2 лекционного курса.
Помимо, необходимо выполнить лабораторную работу №1.
3.2.5.2. Лабораторная работа №1. Выполняется по теме: Информация и информационные технологии – работа с ГАРАНТ в режиме ''Заявок'' по отраслям права.
Отчет по лабораторной работе содержит:
Оформленные ''Заявки'' по отрасли права;
Описание технического проекта системы ГАРАНТ:
Сценарий диалога системы ГАРАНТ;
Дерево разговоров системы ГАРАНТ;
Схема работы системы ГАРАНТ, в соответствии с технологическим процессом поиска ответа по заявке;
Таблица диалога работы системы ГАРАНТ;
Выдача ответа в твердой копии (документ), в папку пользователя, на флопидиск (гибкий диск – дискету);
Комментарий юриста к ответу:
В твердой копии (документ);
В папке пользователя;
На флопидиске.
- Международный консорциум «Электронный университет»
- Оглавление
- 1. Основной текст 6
- Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система. 248
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Классификация способов организации ит (саои)
- Факторы организации ит для обработки юридической информации
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 1. Оценка структурной сложности ит
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Экран № 2.1
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- Ввод штатного расписания
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.9. Технический проект системы «консультант плюс»
- 1. Схема сценария диалога с «консультант плюс» (начало)
- 2. Дерево разговоров системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 3. Схема работы системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 4. Схема работы пользователя в режиме Получение информации о
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- Глава I. Общие положения
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс) Дидактические единицы
- Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- Тема 5. Информационный консалтинг
- Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы