3. Система представляет собой:
А) Совокупность элементов (К) одного уровня, не имеющих четко выраженных связей между собой и функционирующих за счет некоторого воздействия (Д).
В) Конечную совокупность (Е) элементов и некоторого регулируемого устройства (К), которое устанавливает связи между элементами (ei), управляет этими связями, создавая неделимую единицу функционирования;
С) Процесс переработки входной информации Iвх в выходную Iвых информацию.
4. Какой функцией задается система, если учитывать следующие параметры:
– обозначение системы S;
Т – время;
Х – множество входной информации;
– входные воздействия;
Y – множество результатов;
V – множество выходных воздействий;
G – функция выхода;
H – функция перехода;
F – функция управления;
Z – множество внутренних состояний?
А) = <T, X, , Y, V, H, G, F, Z>
В) F * = <T, X, , Y, V, H, G, Z>
С) = <T/X, /Y, V/H, a/Z>
5. В каком из вариантов правильно перечислены основные свойства сложных систем:
А) Мощность, функциональность, управляемость, эмерджментность.
В) Многофакторность, универсальность, точность.
С) Простота, многофакторность.
D) Мощность, многофакторность, эмержментность.
6. Какой вариант относиться к основным характеристикам системы?
А) Сложность.
В) Управляемость.
С) Надежность.
D) Эффективность.
7. Что представляет из себя экономический объект?
А) Это определенное коммерческое предприятие, участвующее в хозяйственном обороте государства.
В) Это совокупность задач, работ, автоматов, машин и людей, связанных производственными отношениями для реализации целевой функции объекта.
С) Это совокупность предметов в экономике.
8. Кто возглавляет сектор ППС, студенческий сектор, юридическую службу и обслуживающий персонал?
А) Работник кадровой службы.
В) Главный бухгалтер.
С) Начальник отдела кадров.
9. В чем заключается целевая функция отдела кадров?
А) Выдавать для управляющего объекта информацию по составу кадров и кадровой политике.
В) Вести бухгалтерский учет.
С) Заключать договора с партнерами предприятия.
10. Одной из основных работ отдела кадров, является:
А) Заключение договоров с кадрами.
В) Оказание консультации по нормативно-законодательной базе.
С) Ведение дел клиента в судебных и административных учреждениях.
11. Какая из служб занимается оказанием консультаций по разработке внутренних положений, приказов, распоряжений и других деловых бумаг клиента?
А) Отдел кадров.
В) Юридическая служба.
С) Бухгалтерия
12. Что необходимо для получения статуса юридического лица?
А) Зарегистрироваться в Регистрационной палате.
В) Встать на учет в налоговые органы.
С) Зарегистрироваться в Регистрационной палате и встать на учет в налоговые органы.
13. После какого процесса формируются уставные документы и организация начинает функционировать?
А) Процесса регистрации.
В) Выдачи регистрационного свидетельства.
С) Приема денег и выдачи квитанции.
14. Что дает при обработке данных использованных массивов нормативно-справочной информации?
А) Преимущество в скорости поиска, выбора, сортировки.
В) Увеличение времени поиска.
С) Увеличение времени обработки.
15. Что необходимо для создания АРМа юриста?
А) Необходимо создать автоматизированное рабочее место.
В) Необходима постоянная связь с различными юридическими базами данных.
С) Разработать формы документов, обосновать и выбрать новую информационную технологию.
16. Что относится к нормативно- справочной информации?
А) Решение задач в установленные сроки.
В) Справочник клиентов, справочник тарифов, справочник видов работ, справочник юристов, справочник сроков выполнения работ и справочник отраслей права.
С) Справочник ЭВМ.
17. Что относиться к выходной информации?
А) Ответ юриста, с комментариями или без комментариев, счет за оказание услуги, каталог ответов и архив.
В) Заявки.
С) Справочник юристов, справочник отраслей права, и, собственно, сами нормы права.
18. Что относиться к входной информации?
А) Информационное обеспечение.
В) Заявка.
С) Программное обеспечение.
19. Сколько этапов у технологического процесса?
А) Пять.
В) Два.
С) Три.
20. Одним из требований при выборе варианта технологического процесса является:
А) Наличие возможности обработки данных на ЭВМ.
В) Наличие периферийных устройств.
С) Скорость обработки информации.
21 Какие существуют режимы обработки информации?
А) Пакетный.
В) Пакетный и диалоговый.
С) Диалоговый.
22. Одним из преимуществ диалогового режима является:
А) Требует от пользователя только выполнения операций по вводу и корректировке данных.
В) Вероятность полной загрузки ЭВМ
С) Обеспечение защиты при несанкционированном доступе.
23. Одно из важных требований к информационному обеспечению.
А) Большой объем информации.
В) Достоверность данных информационной базы.
С) Собрание в одной информационной базе информация обо всей деятельности.
24. Что следует понимать под программным обеспечением?
А) Это совокупность документальных программ с регистрацией на машинном носителе.
В) Совокупность программ, обеспечивающих функционирование вычислительной системы, а также программ предназначенных для решения конкретных задач пользователя.
С) Это скорость и технические возможности персональных компьютеров.
25. На что подразделяются все операционные системы?
А) На однопользовательские и многопользовательские.
В) Однозначные и многозначные.
С) На однопользовательские, многопользовательские, однозначные и многозначные.
26. Какая операционная система не является многозадачной?
А) MS – DOS
В) UNIX
С) WINDOWS – NT
27. На что делиться информационное обеспечение?
А) Одноуровневое и многоуровневое.
В) Внутримашинное и внемашинное.
С) Внутрисистемное и внесистемное.
28. Что в себя включает внемашинное обеспечение?
А) Классификаторы, входные и выходные документы.
В) Экранные формы.
С) Массивы с переменной и условно-постоянной информацией.
29. Что включает в себя внутримашинное обеспечение?
А) Классификаторы.
В) Входные документы.
С) Справочники.
30. Что включает в себя информационная модель?
А) Совокупность входных и выходных документов, файлов входной, промежуточной и результативной информации.
В) Совокупность отчетов.
С) Совокупность файлов.
31. Какие реквизиты используются для заполнения макета заявки?
А) Реквизиты документа.
В) Подписи.
С) Печати.
32. Какие выходные документы получает пользователь в результате обработки всех информационных файлов, используемых при решении задачи работы с заявками, которые выводятся на экран дисплея?
А) Текст заявки, название клиента, адрес клиента и телефон клиента.
В) Заявки с кодами, пачки заявок, ответ на заявку и счет.
С) Дата составления заявления и срок выполнения заявки.
33. К какому типу относится диалог, реализованный в программе?
А) К типу запросов.
В) Диалог на ограниченном естественном языке.
С) К типу менюориентированных диалогов.
34. Что представляет собой схема диалога?
А) Общую конструкцию, то есть требуемую последовательность общения данными между пользователем и системой.
В) С множеством уровней не соблюдая никакой последовательности между пользователем и программой.
С) Своеобразная схема, в которой нет определенной конструкции.
35. К каким основным пунктам меню осуществляется доступ с помощью модуля меню «главное меню»?
А) Регистрация заявки, формирование пачек и печать.
В) Ввод, корректировка и просмотр.
С) Работа с клиентами, формирование ответа, расчеты с клиентом, внутренняя работа и выход.
36. Что осуществляется при выборе пункта «Просмотр архива»?
А) Просмотр архива заявок и ответов.
В) Происходит завершение работы с программой и выход из нее.
С) Осуществляется дополнение, корректировка, просмотр и печать.
Раздел 2. Теория информации
1. Какое из перечисленных ниже определений наиболее полно соответствует термину “информация”?
А) различные материалы и сведения
В) совокупность правил поведения и отношений общества
С) конечная совокупность сообщений о наблюдениях за окружающей действительностью
2. Что подразумевается под термином “правовая информация”?
А) совокупность сведений и знаний о законодательстве
В) массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно – технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности;
С) все нормативно-правовые акты, принятые путем референдума или законодательным органом РФ
3. Свойствами информации являются
А) хранение, преобразование, отображение, передача, сбор
В) установление, отображение
С) эксплуатация, реализация, классификация
4 Чем из ниже перечисленного можно охарактеризовать информацию?
А) достоверность, актуальность, плотность, инвариантность
В) определенность, актуальность
С) специфичность, автоматизированность, инвариантность
5. Как называется объект, хранящий информацию?
А) жесткий диск
В) накопитель информации
С) носитель информации
6. Как называется информация, хранящаяся в документе?
А) материалы
В) данные
С) сведения
7. Информационная система – это:
А) совокупность технических средств, а также организационных, экономических и юридических механизмов, обеспечивающих процесс информации
В) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, переферийного оборудования и программного обеспечения
С) конечная совокупность информационных объектов, субъектов и некоторое регулирующее устройство, которое устанавливает связь между этими фрагментами и определяет технический процесс, подходящий для данных фрагментов
8. Согласно своей структуры информация бывает:
А) элемент, запись, массив, БД
В) элемент, запись
С) доклад, отчет, реферат, курсовая и дипломная работа
9. Какие виды научной информации Вы знаете?
А) справочная и официальная
В) справочная и переменная
С) достоверная и определенная
10. Информационная технология – это:
А) технология, с помощью которой осуществляется выбор отрасли редактирования реквизитов и открытие выбранного файла
В) совокупность шагов в работе, конструктивных методов и организационных средств, которые используются для передачи, хранения и преобразования информации
С) технология, с помощью которой упрощается процесс подготовки необходимой информации и передачи ее в информационную службу
Раздел 3. Юридическая система (Правовая система)
1. Юридическая система – это:
А) Совокупность специальных юридических моделей документов, хранящих закодированные типы информации
В) Конечная совокупность строго определенных правил поведения и отношений между объектами и субъектами общества и некоторое регулирующее устройство
С) Конечная совокупность юридической техники и способов ее применения при возникновении правовых вопросов
2. На сколько подклассов правил поведения можно разбить все множество элементов правовой системы
А) Три
В) Четыре
С) Пять
3. Формально система задается как некоторая упорядоченная последовательность вида:
А) Σ=(TH-,T,P(ti,ti+1),Δ(t1,t+1))
В) Σ=(X,Z0,Δt,W)
С) Σ=(T,X,Ώ,Y,V,H,G,F,Z)
4. Системы могут быть:
А) Непрерывные и дискретные
В) Динамические и статические
С) И то и другое верно
5. Системы могут быть:
А) Самоуправляемые и самоуправляющие
В) Саморегулируемые и саморегулирующиеся
С) И то и другое верно
6. Какое свойство из ниже перечисленных не присуще сложным системам:
А) Мощность
В) Эмерджентность
С) Одноуровневость
7. Что используют для определения эффективности системы?
А) Дополнительные характеристики
В) Функциональные характеристики
С) Структурные характеристики
8. Что из ниже перечисленного является одной из основных характеристик системы?
А) Способ управления
В) Эффективность
С) Функциональность
9. Сколько традиционных способов формирования норм права Вы знаете?
А) Два
В) Три
С) Четыре
10. Юридическая система функционирует:
А) Во времени
В) В пространстве
С) Во времени и в пространстве
Раздел 4. Компьютерные справочные системы "Гарант" и "Консультант+"
1. Что из ниже перечисленного является первичными данными системы “Гарант”?
А) элементы экрана, командное меню, клавиши быстрого "пользования"
В) кнопка “Справка”, указатель мыши
С) панель инструментов, меню, группа клавиш
2. Из каких четырех информационных блоков состоит основное меню системы “Гарант”?
А) блок законодательства, блок комментариев, блок формирования правовых документов, блок архива
В) блок правовой информации, блок экономической информации, блок поиска, блок обновления
С) блок запроса, блок поиска, блок справки, блок печати
3. Какой способ осуществления действий возможен при работе с системой “Консультант+”?
А) вызов главного или пиктографического меню
В) вызов локального и модифицированного меню
С) вызов модифицированного меню
4. Какие виды поиска, присущи системе “Консультант+” Вы знаете?
А) поиск по реквизитам документов, по классификаторам, полнотекстовый поиск
В) поиск по заглавным буквам, по ситуации
С) проблемный поиск, гипертекстовый поиск
- Международный консорциум «Электронный университет»
- Оглавление
- 1. Основной текст 6
- Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система. 248
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Классификация способов организации ит (саои)
- Факторы организации ит для обработки юридической информации
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 1. Оценка структурной сложности ит
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Экран № 2.1
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- Ввод штатного расписания
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.9. Технический проект системы «консультант плюс»
- 1. Схема сценария диалога с «консультант плюс» (начало)
- 2. Дерево разговоров системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 3. Схема работы системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 4. Схема работы пользователя в режиме Получение информации о
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- Глава I. Общие положения
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс) Дидактические единицы
- Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- Тема 5. Информационный консалтинг
- Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы