Принципы построения тпр
1) Принцип Типового Элемента (ТЭ)
Составной частью ТПР должен быть типовой элемент (ТЭ). ТЭ – завершенная программно и алгоритмически единица, определенная своими входом и выходом.
2) Принцип модульности (М).
Каждый ТЭ должен оформляться по принципу программного модуля, т.е. каждый ТЭ должен быть завершен алгоритмически, функционально и программно и быть автономным, чтобы из различных ТЭ-Ф можно было собрать новый ТПР.
3) Принцип адаптируемости (А).
4) Принцип библиотечной формы организации ТПР (Б).
Каждый ТЭi должен оформляться, как формальная процедура Рi, которая имеет формальные параметры Fi с тем, чтобы поместить Рi в библиотеку стандартных процедур Б.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТПР ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТП И РП
Имеет место три основных способа применения ТПР.
1) Применение ТПР без доработок (использование принципа адаптируемости (А) ТПР по реальной среде)
2) Модификация ТПР – внесение изменений без нарушения общей структуры ТПР.
3) Применение ТПР как методического материала при создании технического проекта.
ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ (ППП) КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ИТ
(ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
ППП – это специально организованные программные средства, которые ориентированы на конкретную предметную область.
Виды ППП:
По способу выполнения (режиму работы):
Генерирующие. Режим, при котором выполняется полная трансляция (компиляция) всей программы, затем ее выполнение.
Интерпретирующие. Интерпретирующий режим реализует трансляцию программы пооператорно с последующим выполнением оператора в интерактивном режиме (разговорно–обменном).
По структуре связей между модулями комплекса:
простые,
сложные
По функциям, которые реализуются:
методо–ориентированные,
проблемно–ориентированные
Структура любого ППП состоит из:
Управляющей программы (УП), которая является транслятором для ППП. Она создает коды рабочей программы в интерпретирующем или компилирующем режиме.
Тела ППП, которое содержит программные модули, оформленные в виде стандартных процедур, через которые реализуется принципы адаптации и библиотечности, при создании ИТ. Тело программы пишется на конкретном языке пакета.
(операционной системой ПЭВН) УП выполняет функции:
Управления работой ПППИ, связь с ОС.
Перевода задачи с языка пакета на язык системы.
Организации последовательного процессирования модулей рабочей программы для выполнения конкретной задачи.
Связь модулей в рабочей программе.
СХЕМА РАБОТЫ ППП ГЕНЕРИРУЮЩЕГО ТИПА
Рис. 32
СХЕМА РАБОТЫ ППП ИНТЕРПРЕТИРУЮЩЕГО ТИПА
Рис. 33
Наиболее широко в ППП используются следующие виды программных средств (ПС):
ПС общего назначения – это вспомогательные сервисные средства, которые необходимы для связи с внешней средой, для синтаксического, информационного, семантического контроля, для ведения информационного обеспечения.
ПС технологии и автоматизации – это средства, позволяющие автоматизировать создание систем и средства, автоматизирующие технологию обработки информации.
ПС методо–ориентированных расчетов – средства, которые позволяют реализовать формальные математические методы:
ПС оптимизационных расчетов;
ПС статистического анализа и прогнозирования;
ПС сетевого планирования и управления;
ПС имитационного моделирования.
ПС организации вычислительных процессов – это диспетчеры, которые позволяют планировать использование ресурсов в сети при комплексом использовании ЭВМ:
ПС протоколы, позволяющие планировать и отслеживать активность рабочих станций и АП (абонентских пунктов), входящих в сеть ЭВМ;
ПС, выполняющие расчет загрузки ЭВМ, стоимости использования ЭВМ, нормирования труда сотрудников.
ПС функционального назначения – это средства, которые позволяют автоматизировать работу функций подсистем предприятия и различных финансовых субъектов:
Комплексные пакеты автоматизации управления предприятиями;
Локальные ППП для отдельных функций и задач управления предприятием.
- Международный консорциум «Электронный университет»
- Оглавление
- 1. Основной текст 6
- Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система. 248
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Классификация способов организации ит (саои)
- Факторы организации ит для обработки юридической информации
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 1. Оценка структурной сложности ит
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Экран № 2.1
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- Ввод штатного расписания
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.9. Технический проект системы «консультант плюс»
- 1. Схема сценария диалога с «консультант плюс» (начало)
- 2. Дерево разговоров системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 3. Схема работы системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 4. Схема работы пользователя в режиме Получение информации о
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- Глава I. Общие положения
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс) Дидактические единицы
- Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- Тема 5. Информационный консалтинг
- Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы