Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Принят Государственной Думой 19 июля 1996 года
Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года
Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования.
Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования.
Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании», а также на следующих принципах:
суверенность прав субъектов Российской Федерации в определении собственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования в части национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
непрерывность и преемственность процесса образования;
интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования;
конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников;
государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в области высшего и послевузовского образования.
Организационной основой государственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования является Федеральная программа развития образования в части, соответствующей высшему и послевузовскому образованию.
Государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского образования посредством:
финансирования за счет средств федерального бюджета государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее – высшие учебные заведения). При этом на соответствующие цели не может быть выделено менее чем три процента расходов Федерального бюджета, за счет которого обеспечивается финансирование обучения в государственных высших учебных заведениях не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;
расширения доступа граждан Российской Федерации к высшему образованию недопущения сокращения числа студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
предоставления налоговых льгот высшим учебным заведениям и образовательным учреждениям соответствующего дополнительного образования, а также организациям, вкладывающим средства в развитие высшего и послевузовского профессионального образования;
предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям учащихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования государственных стипендий, мест в общежитиях, пособий и льгот, в том числе на питание и проезд на транспорте, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
О размере стипендий для аспирантов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. №192
О льготах по оплате проезда в транспорте для учащихся см. постановление Правительства РФ от 16 декабря 1992 г. №981
создания условий для равной доступности высшего и послевузовского профессионального образования;
содействия созданию и функционированию негосударственных высших учебных заведений.
Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Гражданам Российской Федерации гарантируется свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности).
Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Приложение 4. Комментарий юриста к ответу на запрос
Для наиболее четкого представления о том, как создать ВУЗ, необходимо полно ознакомиться с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, в которых изложены следующие положения:
Условия аккредитации государственных Высших Учебных Заведений.
Условия лицензирования государственных Высших Учебных Заведений и послевузовского профессионального образования.
Условия регистрации государственного ВУЗа.
и другие условия, необходимые для создания государственных ВУЗов.
Более полный и подробный комментарий возможен только после детального ознакомления клиента с выше перечисленными нормативно-правовыми актами.
- Международный консорциум «Электронный университет»
- Оглавление
- 1. Основной текст 6
- Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система. 248
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Классификация способов организации ит (саои)
- Факторы организации ит для обработки юридической информации
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 1. Оценка структурной сложности ит
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Экран № 2.1
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- Ввод штатного расписания
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.9. Технический проект системы «консультант плюс»
- 1. Схема сценария диалога с «консультант плюс» (начало)
- 2. Дерево разговоров системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 3. Схема работы системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 4. Схема работы пользователя в режиме Получение информации о
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- Глава I. Общие положения
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс) Дидактические единицы
- Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- Тема 5. Информационный консалтинг
- Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы