logo
ИКТ УЧЕБНИК

Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс) Дидактические единицы

Понятие, виды и свойства информации. Базы данных и банки данных. Информационные технологии (ИТ). Классификация информационных технологий (в зависимости от способов работы, эксплуатации, организации и топологии информационно-пространственного правового поля). АРМ (автоматизированное рабочее место). Сети, САПР (системы автоматизированного проектирования), CASE – технологии. Этапы проектирования ИТ, оценка качества информационных технологий (ИТ).

Этапы разработки ККЮС и САПС (сетевых автоматизированных правовых систем), оценки качества ККЮС и САПС.

Изучив данную тему, студент должен:

знать

уметь

приобрести навыки в

При изучении темы 2 необходимо:

Акцентировать внимание на

Читать учебный материал:

[1], [3], [4], [6], [7] (стр. 83-92), [8] (стр. 4-5, стр. 6-7, стр. 8-17, стр. 18-42), [9] (стр. 12-30, стр. 30-35, стр. 36-55), [11] (стр. 25-26, стр. 32-38, стр. 76-106), [20] (стр. 1-50).

Выполнить задание

по разработке ККЮС и выбору и обоснованию информационной технологии для автоматизации деятельности юриста с ККЮС; результаты разработки представить как лабораторную работу №1.

Для самооценки темы 2 необходимо:

Ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое информация, свойства и основные характеристики информации.

  2. Действия над информацией.

  3. Структура информации.

  4. Что такое документ, носитель информации?

  5. Виды информации, юридическая информация.

  6. Что такое информационная технология?

  7. Способы организации эксплуатации информационных технологий.

  8. Что такое системы автоматизированной обработки информации?

  9. В чем отличие между информационной технологией, компьютерной технологией и системой автоматизированной обработки информации?

  10. Перечислить этапы проектирования систем автоматизированной обработки информации и раскрыть их сущность.

  11. Определить основные этапы проектирования ИТ, определения технико-экономического обоснования ИТ.

  12. Определить основные этапы проектирования ИТ в юриспруденции и определить модель технико-экономического обоснования ИТ в юриспруденции.

  13. Постановка задачи и этапы проектирования ККЮС и САПС.

  14. Определение ККЮС, состав ККЮС, цели и требования ККЮС.

  15. Дать определение САПС, цели , требования, состав САПС и классы САПС.

  16. Дать определение АРМ, классы АРМ, цели АРМ, требования к разработке и состав АРМ.

  17. Представить этапы разработки АРМ юриста ККЮС.

  18. Дать схему сценария диалога АРМ юриста ККЮС.

  19. Представить схему данных АРМ юриста ККЮС.

  20. Представить схему работы АРМ юриста ККЮС.

  21. Представить модели документов ККЮС:

  1. Представить технологический процесс регистрации юридической службы согласно выбранному виду деятельности.

  2. Представить бизнес – план компьютаризированной юридической службы.

  3. Представить стратегию обоснования и выбора компьютерных технологий: ТО, ПО, ИО, – для ККЮС.

  4. Представить сетевую модель ККЮС.

  5. Представить модель САПС юридической системы.

  6. Определить и обосновать используюмую компьютерную технологию в САПС по уровням юридической системы.

План практических занятий по теме 2

Практическое занятие №1 по теме:

Информация и информационные технологии, изучение технологических процессов работы системы ''Гарант'' по заявкам; выдача заданий на разработку компьютерной консультативной юридической службы (ККЮС); коллоквиум по темам 1, 2 лекционного курса.

Помимо, необходимо выполнить лабораторную работу №1.

3.2.5.2. Лабораторная работа №1. Выполняется по теме: Информация и информационные технологии – работа с ГАРАНТ в режиме ''Заявок'' по отраслям права.

Отчет по лабораторной работе содержит:

  1. Оформленные ''Заявки'' по отрасли права;

  2. Описание технического проекта системы ГАРАНТ:

  1. Выдача ответа в твердой копии (документ), в папку пользователя, на флопидиск (гибкий диск – дискету);

  2. Комментарий юриста к ответу: