27. Системы подвижной спутниковой связи. Геостационарные, средневысотные и низкоорбитальные системы спутниковой связи.
Орбиты космических аппаратов (КА) классифицируются: по форме, периодичности прохождения над точками земной поверхности и по наклонению.
По форме различают типы орбит:
-Круговые — трудно реализуемые на практике и требующие частой коррекции с помощью бортовых корректирующих двигателей КА;
-Близкие к круговым. Это наиболее распространенный тип орбит в системах спутниковой связи. Высоты апогея и перигея различаются на несколько десятков километров.
-Эллиптические. Высоты Нa (апогея) и Нп (перигея) могут значительно различаться (например, На=38000—40000км, Нп=400—500км). Ретрансляционные системы.
-Геостационарные. Это круговые экваториальные орбиты с периодом обращения спутника, равным периоду обращения Земли (Т= 23 ч 56 мин). На такой орбите КА располагается на высоте На=Нп » 36000 км и находится постоянно над определенной точкой экватора Земли. КА, находящиеся на геостационарной орбите, имеют значительную площадь обзора поверхности Земли, что позволяет с успехом использовать их в системах спутниковой связи.
-Параболические и гиперболические. Применяются, как правило, при изучении планет Солнечной системы.
По периодичности прохождения КА над точками земной поверхности различают следующие типы орбит:
-Синхронные – подразделяются на: Изомаршрутные орбиты характеризуются тем, что проекции орбиты КА на земную поверхность (трассы) совпадают ежесуточно. Квазиизомаршрутные орбиты характеризуются тем, что проекции орбиты КА на земную поверхность совпадают один раз в несколько суток. -Несинхронные. Характеризуются тем, что трассы, соответствующие любым двум оборотам КА вокруг Земли, не совпадают
Геостационарные (GEO); Средневысотные (MEO); Низкоорбитальные (LEO);
Показатель | GEO | MEO | LEO |
Высота орбиты, км | 36000 | 5000-15000 | 500-2000 |
Количество КА в ОГ | 3 | 8-12 | 48-66 |
Зона покрытия одного КА (угол радиовидимости 50), % от поверхности Земли | 34 | 25-28 | 3-7 |
Время пребывания КА в зоне радиовидимости (в сутки) | 24 ч | 1,5-2 ч | 10-15 мин |
Региональная связь | 500 | 80-130 | 20-70 |
Глобальная связь | 600 | 250-400 | 170-300 |
28. Автоматическая идентификация. Использование технологии штрихового кодирования при выполнении транспортных операций.
Штриховой код это графическое представление некоторой информации. В отличии от обычного представления, эта информация может быть прочитана не только человеком, но и автоматическим устройством.
Штриховой код - это рисунок, состоящий из четкого чередования полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе.
Европейская система кодирования является разновидностью UPC (Универсальный товарный код). Код EAN представляет собой набор цифр от 0 до 9. Все кодовое обозначение может выражаться восемью (EAN-8) или тринадцатью (EAN-13) цифрами. Сокращенный символ (EAN-8) используется для маркировки товаров малых размеров. Американский и западноевропейский коды совместимы. Единственная разница между ними заключается в том, что код UPC содержит 12 знаков, а код EAN-13.
Идентификация грузов на единой международной основе:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НОМЕРА SSCC В ВИДЕ ШТРИХОВОГО КОДА:
При выполнении транспортных и логистических операций идентификационные номера EAN LN предприятий используются совместно с идентификаторами применения на этикеткахв виде штрихового кода в символике UCC/EAN-128.
Первая часть этикетки содержит информацию произвольной формы (в виде текста).
Вторая часть содержит текстовую информацию и человекочитаемые символы, отображаемые в виде штрихкодов.
Третья часть содержит штриховые коды с их буквенно-цифровыми эквивалентами. Код SSCC должен быть самым последним.
Так же, помимо линейного (одномерного) штрих-кода на перевозках используются двухмерные:
Двухмерный штриховой код состоит из двух и более смежных по вертикали строк знаков символа штрихового кода.
В отличие от одномерных (линейных) символик штрихового кода, представляющих короткую последовательность данных, являющуюся, как правило, идентификатором - ключом к записи во внешней БД, двумерные (многострочные) символики позволяют кодировать информацию об идентифицируемом объекте значительно большего объема.
- 1. Определения: данные, информация, информатика, информационные технологии, информационные системы.
- 2. Основные критерии качества информации. Какими параметрами (критериями) характеризуется данные и информация. Процессы получения, передачи, обработки и хранения данных (информации).
- 3. Определение понятия «информационные ресурсы». Особенности фазы распространения информационных ресурсов. Информационные основные и оборотные фонды.
- 4. Классификация информационных систем (ис) по назначению. Состав и структура ис. Аппаратно-техническое и информационное обеспечение ис.
- 5. Область Взаимодействия Открытых Систем. Краткий обзор функциональных особенностей работы уровней.
- 6. Определение передачи данных (Data Communications). Принципы передачи данных dc между смежными и несмежными системами. Классификация каналов.
- 9. Сетевая архитектура лвс - комбинация стандартов, топологий и протоколов. Основные характеристики и условия корректной работы сетей.
- 10. Создание автоматизированных банков данных с использованием информационных технологий. Концептуальная и логическая модель базы данных. Реляционные субд.
- 11. Выбор субд для построения ис корпоративного уровня. Классификация и критерии оценки объектных субд.
- Критерии оценки объектных субд
- 12. Концепция «склада данных» (хранилища данных) как предметно-ориентированного хронологического набора данных для целей поддержки принятия решений в системах автоматизированного управления.
- 14. Классификация систем управления на автотранспорте. Общие сведения о системах определения местоположения (омп).
- 16. Классификация навигационных систем омп. Гироскопные датчики, магнитные компасы, доплеровские пеленгаторы. Метод счисления пути, принципы работы одометра.
- 18. Назначение, функциональные возможности и область применения систем мониторинга мобильных объектов (сммо). Взаимодействие элементов сммо в процессе отслеживания состояния мобильных объектов.
- 19. Функциональные различия систем определения местоположения (омп) и систем мониторинга мобильных объектов (сммо).
- 24. Использование карманных переносных компьютеров (кпк) мобильными пользователями. Основные технические характеристики современных кпк, смартфонов и коммуникаторов.
- 27. Системы подвижной спутниковой связи. Геостационарные, средневысотные и низкоорбитальные системы спутниковой связи.
- 29. Системы глобального позиционирования (gps-navstar, «Глонас», перспективные разработки. Состав, характеристики, классификация gps-приемников).
- 30. Технология штрихового кодирования. Типы штрихкода. Расшифровка штрих-кода (ean-13, ean-8, ean-128, логистический вариант).
- 31. Радиочастотная идентификация. Типы радиочастотных меток. Достоинства и недостатки использования rfid-технологии в автоматизированных системах учета и контроля.
- 32. Принципы построения vpn (виртуальных приватных сетей).
- 33. Информационная безопасность в сети.
- 34. Этапы развития автоматизированных систем управления производством. Корпоративные информационные системы. Концепция mrpii/erp.
- 44. Системы электронной коммерции. Системы электронного документооборота. Электронная цифровая подпись. Erp-системы.
- 45. Led,tft,fed технологии. Операционные системы кпк. Достоинства и недостатки. Технология штрихового кодирования.