logo
Otvety_po_infe

19. Функциональные различия систем определения местоположения (омп) и систем мониторинга мобильных объектов (сммо).

ОМП:

На стационарных пунктах управления в системах ОМП решаются задачи:

СММО:

•  определение навигационных параметров объектов (географические координаты, скорость движения, азимут, высота над уровнем моря);

•  автоматическое определение состояния объектов по показаниям контрольных устройств (включение зажигания, открытие дверей, срабатывание сигнализации, подъем кузова, работа навесного и дополнительного оборудования, изменение температурного режима, превышение допустимой скорости движения, уровень жидкостей в баках и цистернах и прочее);

•  автоматическая передача навигационной и прочей информации об объектах на диспетчерские пункты через заданный интервал времени (например, с периодичностью от 20 секунд);

•  передача на диспетчерские пункты внеочередных сообщений об изменении состояния объектов при срабатывании контрольных устройств или датчиков (нажатие водителем тревожной кнопки, изменение режима работы дополнительного оборудования, длительный простой объекта, вход объекта в определенную зону или выход из нее);

занесение в энергонезависимую память абонентских терминалов навигационной информации и информации о состоянии объектов при потере каналов связи с последующей отправкой записанных данных (по запросу диспетчера или автоматически);

•  слежение за выполнением объектом маршрута или графика движения с подачей тревожного сообщения при отклонениях;

•  возможность выбора отдельных объектов для слежения за их перемещением и состоянием в режиме реального времени;

  вывод данных о местоположении и состоянии объектов в текстовой форме в виде таблиц;

•  реагирование на внеочередные сообщения об изменении состояния в процессе мониторинга ТС на диспетчерских пунктах с подачей предупреждающего сигнала и открытия «тревожных окон».

Функциональные различия:

ОМП: -задание маршрутов движения т.с. и управление движением т.с.;

- выбор оптимального пути к месту назначения при реализации перевозок на сети автодорог;

СММО: -автоматическое определение состояния объектов по показаниям контрольных устройств (включение зажигания, открытие дверей, срабатывание сигнализации, подъем кузова);

- возможность выбора отдельных объектов для слежения за их перемещением и состоянием в режиме реального времени;

- передача команд диспетчера на исполнительные устройства объектов (блокировка двигателя, включение аварийных сигналов, вызов водителя, управление дополнительным оборудованием);

20. Подсистемы передачи радиосообщений в системах мониторинга мобильных объектов. Особенности реализации. Конструктивно-эксплуатационные характеристики датчиков и систем позиционирования объектов.

Абонентские терминалы – мобильное связное оборудование, устанавливаемое на ТС пользователя для регулярной (с интервалом, например, от 4 секунд) передачи навигационной и телематической информации по сетям радиосвязи, для обмена голосовыми и текстовыми сообщениями с диспетчерскими пунктами, а также для управления узлами и системами ТС в соответствии с поступающими командами оперативного управления.

Число выходов на испол. уст-ва

Подключение ПК для чтения «черного ящика»

Голосовая связь

Box

4

+

+

Внутригородские перемещения, а также перемещения на дальние расстояния в зоне уверенного приема сигнала GSM

Sat

8

-

-

Перемещения на дальние расстояния без необходимости наличия голосовой связи. Связь: спутниковая Inmarsat D+

Star

4

+

+

Перемещения на дальние расстояния, требующие высокой надежности получения информации. Связь: cпутниковая Globalstar + сотовая — GSM

Super

4

+

+

Перемещения на дальние расстояния, требующие наличие постоянной голосовой связи независимо от местоположения. Связь – см. выше

21. Геоинформационные системы (ГИС). Использование технологий (технологических процессов) для обеспечения функционирования типовой ГИС. Три основных характеристики модели ГИС как знаковой системы.

Использование ГИС-технологий для визуализации пространственных данных:

"Географическая информационная система" - это совокупность аппаратно-программных средств и алгоритмических процедур, предназначенных для сбора, ввода, хранения, математико-картографического моделирования и образного представления геопространственной информации.

"Геопространственные данные" означают информацию, которая идентифицирует географическое местоположение и свойства естественных или искусственно созданных объектов, а также их границ на земле. Эта информация может быть получена с помощью (помимо иных путей),дистанционного зондирования, картографирования и различных видов съемок.

Одномерные типы объектов:

Линия - одномерный объект

Линейный сегмент - прямая линия между двумя точками

Строка - последовательность линейных сегментов

Дуга - геометрическое место точек, которые формируют кривую определенную математической функцией

Связь - соединение между двумя узлами

Направленная связь - связь с одним определенным направлением

Цепочка - направленная последовательность непересекающихся линейных сегментов или дуг с узлами на их концах

Кольцо - последовательность непересекающихся цепочек, строк, связей или замкнутых дуг

Двумерные типы объектов:

Линия - одномерный объект

Область - ограниченный непрерывный объект, который может включать или не включать в себя собственную границу

Внутренняя область - область, которая не включает собственную границу

Полигон - область, состоящая из внутренней области, одного внешнего кольца и нескольких непересекающихся, невложенных внутренних колец

Пиксель - элемент изображения, который является самым малым неделимым элементом изображения