18. Назначение, функциональные возможности и область применения систем мониторинга мобильных объектов (сммо). Взаимодействие элементов сммо в процессе отслеживания состояния мобильных объектов.
Назначение- наблюдение за состоянием и местоположением мобильного объекта (м.о.), а также обратная связь- управление состоянием объекта. В СММО состояние объекта фиксируется (регистрируется) набором датчиков установленных на МО, местоположение определяется с помощью систем позиционирования, обмен данных с Центром Мониторинга (ЦМ) осуществляется по выбранному (доступному) каналу связи. Основная учетная информация о МО регистрируется в ЦМ.
Функциональные возможности:
• определение навигационных параметров объектов (географические координаты, скорость движения, азимут, высота над уровнем моря);
• автоматическое определение состояния объектов по показаниям контрольных устройств (включение зажигания, открытие дверей, срабатывание сигнализации, подъем кузова, работа навесного и дополнительного оборудования, изменение температурного режима, превышение допустимой скорости движения, уровень жидкостей в баках и цистернах и прочее);
• автоматическая передача навигационной и прочей информации об объектах на диспетчерские пункты через заданный интервал времени (например, с периодичностью от 20 секунд);
• передача на диспетчерские пункты внеочередных сообщений об изменении состояния объектов при срабатывании контрольных устройств или датчиков (нажатие водителем тревожной кнопки, изменение режима работы дополнительного оборудования, длительный простой объекта, вход объекта в определенную зону или выход из нее);
занесение в энергонезависимую память абонентских терминалов навигационной информации и информации о состоянии объектов при потере каналов связи с последующей отправкой записанных данных (по запросу диспетчера или автоматически);
• слежение за выполнением объектом маршрута или графика движения с подачей тревожного сообщения при отклонениях;
• возможность выбора отдельных объектов для слежения за их перемещением и состоянием в режиме реального времени;
вывод данных о местоположении и состоянии объектов в текстовой форме в виде таблиц;
• реагирование на внеочередные сообщения об изменении состояния в процессе мониторинга ТС на диспетчерских пунктах с подачей предупреждающего сигнала и открытия «тревожных окон».
Область применения- в сфере а/м перевозок.
- 1. Определения: данные, информация, информатика, информационные технологии, информационные системы.
- 2. Основные критерии качества информации. Какими параметрами (критериями) характеризуется данные и информация. Процессы получения, передачи, обработки и хранения данных (информации).
- 3. Определение понятия «информационные ресурсы». Особенности фазы распространения информационных ресурсов. Информационные основные и оборотные фонды.
- 4. Классификация информационных систем (ис) по назначению. Состав и структура ис. Аппаратно-техническое и информационное обеспечение ис.
- 5. Область Взаимодействия Открытых Систем. Краткий обзор функциональных особенностей работы уровней.
- 6. Определение передачи данных (Data Communications). Принципы передачи данных dc между смежными и несмежными системами. Классификация каналов.
- 9. Сетевая архитектура лвс - комбинация стандартов, топологий и протоколов. Основные характеристики и условия корректной работы сетей.
- 10. Создание автоматизированных банков данных с использованием информационных технологий. Концептуальная и логическая модель базы данных. Реляционные субд.
- 11. Выбор субд для построения ис корпоративного уровня. Классификация и критерии оценки объектных субд.
- Критерии оценки объектных субд
- 12. Концепция «склада данных» (хранилища данных) как предметно-ориентированного хронологического набора данных для целей поддержки принятия решений в системах автоматизированного управления.
- 14. Классификация систем управления на автотранспорте. Общие сведения о системах определения местоположения (омп).
- 16. Классификация навигационных систем омп. Гироскопные датчики, магнитные компасы, доплеровские пеленгаторы. Метод счисления пути, принципы работы одометра.
- 18. Назначение, функциональные возможности и область применения систем мониторинга мобильных объектов (сммо). Взаимодействие элементов сммо в процессе отслеживания состояния мобильных объектов.
- 19. Функциональные различия систем определения местоположения (омп) и систем мониторинга мобильных объектов (сммо).
- 24. Использование карманных переносных компьютеров (кпк) мобильными пользователями. Основные технические характеристики современных кпк, смартфонов и коммуникаторов.
- 27. Системы подвижной спутниковой связи. Геостационарные, средневысотные и низкоорбитальные системы спутниковой связи.
- 29. Системы глобального позиционирования (gps-navstar, «Глонас», перспективные разработки. Состав, характеристики, классификация gps-приемников).
- 30. Технология штрихового кодирования. Типы штрихкода. Расшифровка штрих-кода (ean-13, ean-8, ean-128, логистический вариант).
- 31. Радиочастотная идентификация. Типы радиочастотных меток. Достоинства и недостатки использования rfid-технологии в автоматизированных системах учета и контроля.
- 32. Принципы построения vpn (виртуальных приватных сетей).
- 33. Информационная безопасность в сети.
- 34. Этапы развития автоматизированных систем управления производством. Корпоративные информационные системы. Концепция mrpii/erp.
- 44. Системы электронной коммерции. Системы электронного документооборота. Электронная цифровая подпись. Erp-системы.
- 45. Led,tft,fed технологии. Операционные системы кпк. Достоинства и недостатки. Технология штрихового кодирования.