logo
Otvety_po_infe

34. Этапы развития автоматизированных систем управления производством. Корпоративные информационные системы. Концепция mrpii/erp.

1970-1985 Решение частных задач автоматизации учетно-производственных операций.

Слабая интеграция прикладных программных приложений.

1986-1990 Решение частных задач автоматизации учетно-производственных операций.

Слабая интеграция прикладных программных приложений.

1991-1994 Работа пользователей в ЛВС с корпоративной базой данных. Автоматизация деловых операций. Предпосылки создания единого информационного пространства.

1995-2000 Построение системы по классической схеме ― клиент-серверная трехзвенная архитектура. Реализация концепции docflow (groupware) на базе модульной структуры аппаратно-программного комплекса.

2001-...Разработка и внедрение полнофункциональной модели автоматизации бизнесс-процессов (workflow). Использование приложений, работающих по технологии «тонкий клиент».

Корпоративная информационная система — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.

Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.

В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.

ERP- Система планирования ресурсов предприятия, предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.

Концепция ERP: Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы.

ERP-система состоит из следующих элементов:

Основные функции ERP систем:

35. Подсистемы автоматизации документооборота, управления взаимоотношения с клиентами (CRM), управления «цепочками поставок» (SCM), управления работой персонала (HR). Электронная цифровая подпись.

Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота — автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций.

Основные принципы электронного документооборота:

Докумооборот может быть двух типов:

- Универсальный - автоматизирующий существующие потоки слабоструктурированной информации. (Такой тип можно называть аморфным или беспорядочным документооборотом).

- Операционный - ориентированный на работу с документами, содержащими операционную атрибутику (набор формальных признаков), вместе с которой ведется слабоструктурированная информация.

Эволюция модели документооборота: Фаза первая - фактографическая. Начало любой деятельности обычно связано с периодом накопления первичной информации (данных), имеющей жесткую структуру и атрибутику. Фаза втораяполнотекстовая. Использование документов, __включающих не только текст, но и _любые другие способы представления: графики, таблицы, видео и т.п. Фаза третья - регламентирующая. Требуется интегральная оценка и отслеживание нелинейного процесса согласования продвижения документа.

Система управления взаимодействием с клиентами (CRM-система) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Её основные принципы таковы:

  1. Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.

  2. Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия — регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.

  3. Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).

Системы управления цепями поставок (SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация. В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:

Управление цепями поставок (SCM)

Цифровая подпись предназначена для аутентификации лица, подписавшего электронный документ. Кроме этого, использование цифровой подписи позволяет осуществить:

Все эти свойства ЭЦП позволяют использовать её для следующих целей: