14. Классификация систем управления на автотранспорте. Общие сведения о системах определения местоположения (омп).
Функционально-ориентированная классификация систем управления автотранспортом
- системы автоматического регулирования скорости ТС;
- электронные системы предупреждения столкновений автомобильных объектов (транспортных средств - ТС);
- системы управления пассивной защитой;
- информационно-навигационные системы;
- взаимодействие перечисленных систем.
На стационарных пунктах управления в системах ОМП решаются задачи:
- определения ресурса возможных действий по управлению;
- наблюдения за перемещениями ТС, маршрутизации его движения;
- контроля регулярности, ритмичности, плановости движения ТС;
- фиксации времени и факта прохождения ТС через контрольный пункт с целью регистрации и/или оплаты;
- документирования путей следования множества ТС с целью разбора происшествий или оказания помощи.
Если в АСУ перевозками используются относительные методы определения местоположения движущихся объектов, результаты ОМП получают на стационарном пункте управления, пересчитывают и передают по мере необходимости на соответствующий подвижный объект.
На борту транспортного средства в системах ОМП решаются задачи:
- координации своих действий с учетом информации получаемой с пункта управления системы;
- документирования пути следования с целью отчета или разбора действий экипажа в случае дорожно-транспортного происшествия;
- выбора оптимального пути к месту назначения при реализации перевозок на сети автодорог.
Группировка систем ОМП по принципу действия
- радиолокационные системы ОМП;
- системы ОМП работающие на принципе "счисления" пути;
- системы ОМП использующие принцип "близости" или принцип определения окружающей обстановки;
- спутниковые навигационные системы.
15. Радиолокационные методы ОМП. Общие принципы функционирования Односторонней, двусторонней угломестной, трехсторонней дальностной систем радиолокационного определения местоположения подвижных объектов. (4 слайда)
Существующие системы радиолокационных ОМП по своим техническим параметрам можно подразделить на: одностороннюю; двусторонняя угломестная; трехсторонняя дальностная; трехсторонняя разностно-дальномерная; трехсторонняя суммарно-дальномерная.
Односторонняя система радиолокационного метода ОМП
Предполагает размещение на одном пункте сбора информации мощного передатчика радиоимпульсов, которые через антенну с узкой диаграммой направленности излучаются в пространство.
Радиоимпульс отражается транспортным средством и в виде эхо-сигнала улавливается приемником пункта сбора информации.
Обеспечивается круговое сканирование (вращение) антенны электромеханическим способом, либо радиолуча электронным способом.
Двусторонняя угломестная система радиолокационного определения местоположения подвижных объектов предусматривает два разнесенных в пространстве пункта сбора информации, на каждом из которых имеются по передатчику и приемнику. Дальность при этом определять не нужно, так как двух углов и известного расстояния между пунктами сбора информации достаточно для вычисления по формулам треугольника текущих координат транспортного средства. Передатчики разных пунктов сбора информации работают на разных частотах, чтобы не мешать друг другу, но радиосигналы излучают синхронно. Антенна с узкой диаграммой направленности позволяет определить направление на подвижный объект с каждого из пунктов сбора информации, т.е. два угла места по отраженным эхо-сигналам.
Трехсторонняя дальностная радиолокационная система определения местоположения подвижных объектов обязательно имеет не менее трех дальномерных пунктов сбора информации. На каждом из пунктов, работающих на разных частотах, измеряется время от посылки радиоимпульса до прихода эхо-сигнала и по этому времени вычисляется удаление пункта до движущегося транспортного средства. Вычисленные дальности передаются либо на центральный пункт сбора информации, либо на один из трех пунктов выполняющий роль центрального. На центральном пункте по трем дальностям определяется точка пересечения трех окружностей, которая и является координатами обнаруженного ТС. В этой системе, также как и в предыдущей, необходима синхронизация работы передатчиков.
- 1. Определения: данные, информация, информатика, информационные технологии, информационные системы.
- 2. Основные критерии качества информации. Какими параметрами (критериями) характеризуется данные и информация. Процессы получения, передачи, обработки и хранения данных (информации).
- 3. Определение понятия «информационные ресурсы». Особенности фазы распространения информационных ресурсов. Информационные основные и оборотные фонды.
- 4. Классификация информационных систем (ис) по назначению. Состав и структура ис. Аппаратно-техническое и информационное обеспечение ис.
- 5. Область Взаимодействия Открытых Систем. Краткий обзор функциональных особенностей работы уровней.
- 6. Определение передачи данных (Data Communications). Принципы передачи данных dc между смежными и несмежными системами. Классификация каналов.
- 9. Сетевая архитектура лвс - комбинация стандартов, топологий и протоколов. Основные характеристики и условия корректной работы сетей.
- 10. Создание автоматизированных банков данных с использованием информационных технологий. Концептуальная и логическая модель базы данных. Реляционные субд.
- 11. Выбор субд для построения ис корпоративного уровня. Классификация и критерии оценки объектных субд.
- Критерии оценки объектных субд
- 12. Концепция «склада данных» (хранилища данных) как предметно-ориентированного хронологического набора данных для целей поддержки принятия решений в системах автоматизированного управления.
- 14. Классификация систем управления на автотранспорте. Общие сведения о системах определения местоположения (омп).
- 16. Классификация навигационных систем омп. Гироскопные датчики, магнитные компасы, доплеровские пеленгаторы. Метод счисления пути, принципы работы одометра.
- 18. Назначение, функциональные возможности и область применения систем мониторинга мобильных объектов (сммо). Взаимодействие элементов сммо в процессе отслеживания состояния мобильных объектов.
- 19. Функциональные различия систем определения местоположения (омп) и систем мониторинга мобильных объектов (сммо).
- 24. Использование карманных переносных компьютеров (кпк) мобильными пользователями. Основные технические характеристики современных кпк, смартфонов и коммуникаторов.
- 27. Системы подвижной спутниковой связи. Геостационарные, средневысотные и низкоорбитальные системы спутниковой связи.
- 29. Системы глобального позиционирования (gps-navstar, «Глонас», перспективные разработки. Состав, характеристики, классификация gps-приемников).
- 30. Технология штрихового кодирования. Типы штрихкода. Расшифровка штрих-кода (ean-13, ean-8, ean-128, логистический вариант).
- 31. Радиочастотная идентификация. Типы радиочастотных меток. Достоинства и недостатки использования rfid-технологии в автоматизированных системах учета и контроля.
- 32. Принципы построения vpn (виртуальных приватных сетей).
- 33. Информационная безопасность в сети.
- 34. Этапы развития автоматизированных систем управления производством. Корпоративные информационные системы. Концепция mrpii/erp.
- 44. Системы электронной коммерции. Системы электронного документооборота. Электронная цифровая подпись. Erp-системы.
- 45. Led,tft,fed технологии. Операционные системы кпк. Достоинства и недостатки. Технология штрихового кодирования.