15.3 Вызов элементов класса
Пусть есть класс, стандартный или свой, и мы хотим в своей программе
использовать один из его элементов. Очевидно, что мы должны вызвать этот элемент по имени. Но только по имени элемент вызвать нельзя, т.к. каждый элемент должен быть привязан к конкретному объекту, т.е. имя должно быть составным.
Возможны различные способы вызова элемента класса для объявленного
объекта. Рассмотрим их с примерами из программы раздела 14.5 и другими, используя следующие сокращения: об – это имя объекта, ик – это имя класса.
Вызов с полным именем элемента: об. ик :: элемент,
например, s . tabsin::N, s . tabsin::tab( ), z1.cоmplех :: real
Вызов с уточнённым именем: об . элемент,
например, s . N , s . tab( ), z1.real
Вызов с указателем на объект: указатель -> элемент,
например, tabsin * p; p= &s; p -> tab( ) ;
Здесь объявлен указатель p на объект s и для этого объекта
вызывается метод tab( ). Есть еще и другие способы.
- 10.3 Операторы управления
- 10. 4 Оператор мультиветвления switch
- 10.6 Применение функции printf для форматирования
- 11.1 Графические программы
- 11.2 Построение символьного графика
- 11.4 Построение графика в графическом режиме
- 12.1 Передача данных для построения графика в MathCad
- 12.4 Указатели
- 12.5 Описание указателей
- 12.6 Указатели для массивов и строк
- 13.3 Оператор динамического выделения памяти new
- Void main ( ) {
- Void tab( ); };
- Void main ( ) {
- 15.1 Класс объектов, элементы класса
- 15.2 Доступ к элементам класса
- 15.3 Вызов элементов класса
- 15.4 Конструкторы классa
- 15.5 Пример класса Tkplk
- 16.1 Наследование
- 16.2 Полиморфизм
- 16.3 О перегрузке функций и операций
- 17. 1 Среда программирования и библиотека vcl
- 17.2 Консольное приложение в Builder
- При выполнении лабораторных работ в дисплейном классе используется
- 17.5 Вид экрана в builder
- 17.6 Работа с проектом в системе Builder
- 18.1 Редактор кода
- 18.4 Пример запроса, ввода, вывода для Win -программы