10.3 Операторы управления
Oбычно операторами передачи управления называют операторы
goto, break, return, continue.
Оператор return был рассмотрен в разделе 8.1.
Оператор безусловного перехода имеет вид
goto метка;
и служит для безусловной передачи управления оператору с указанной после
goto меткой, т.е. переходу к нему. В современном программировании
рекомендуется использовать данный оператор только в случае крайней
необходимости, т.е. когда невозможны другие реализации переходов с помощью оператора цикла или операторов выбора. Это связано с тем, что
оператор goto легко может стать причиной зацикливания программы, т.е. её бесконечного выполнения. Кроме того, он затрудняет чтение программ.
Его частое применение характерно только для начинающих программистов.
Пример:
goto m25 ; / / (10.5)
...
...
m25: cout <<” произошел переход на метку m25”<< endl;
Оператор break используется для принудительного выхода из цикла или
переключателя. Он безусловно передает управление тому оператору, который
следует за циклом или переключателем (о переключателе см. ниже).
Оператор continue используется только в операторах цикла для прерывания
по какому-то условию текущей итерации и перехода к следующей
( см. Ишкова Э.А., с. 47-48).
- 10.3 Операторы управления
- 10. 4 Оператор мультиветвления switch
- 10.6 Применение функции printf для форматирования
- 11.1 Графические программы
- 11.2 Построение символьного графика
- 11.4 Построение графика в графическом режиме
- 12.1 Передача данных для построения графика в MathCad
- 12.4 Указатели
- 12.5 Описание указателей
- 12.6 Указатели для массивов и строк
- 13.3 Оператор динамического выделения памяти new
- Void main ( ) {
- Void tab( ); };
- Void main ( ) {
- 15.1 Класс объектов, элементы класса
- 15.2 Доступ к элементам класса
- 15.3 Вызов элементов класса
- 15.4 Конструкторы классa
- 15.5 Пример класса Tkplk
- 16.1 Наследование
- 16.2 Полиморфизм
- 16.3 О перегрузке функций и операций
- 17. 1 Среда программирования и библиотека vcl
- 17.2 Консольное приложение в Builder
- При выполнении лабораторных работ в дисплейном классе используется
- 17.5 Вид экрана в builder
- 17.6 Работа с проектом в системе Builder
- 18.1 Редактор кода
- 18.4 Пример запроса, ввода, вывода для Win -программы