logo
Шпора по информатике / 002

17.2 Консольное приложение в Builder

Кроме разработки программ с компонентами ( визуальное программирование),

в системе Builder можно составлять обычные программы на С++ со стандартными потоками ввода-вывода cin, cout для экрана. Программы без использования компонентов в Builder называются консольными программами или консольными приложениями. Для запуска такого режима программирования в Builder3 нужно отметить

File | New | Console Wizard | Finish |

Появится окно Мастера консольного приложения с заготовкой для функции main.

Для наших простых программ на С++ к операторам #include нужно добавить

заголовочные файлы <iostream> и <conio>. Инструкции препроцессора со служебным словом #pragma нужны для конкретных реализаций компиляторов.

Далее консольное приложение упоминаться не будет, т.к. переходим к визуальному программированию.

17.3 Назначение системы C++Builder

Builder – это визуальная интегрированная среда быстрой разработки Windows-приложений, т.е. система Builder является средой визуального программирования. Builder используется для создания интерфейса программы, т.е. средств взаимодействия с пользователем (окон, кнопок, меню и т.д.).

Эта система позволяет легко включать в разрабатываемую программу все диалоги с пользователем и придавать приложению для Windows законченный профессиональный облик. При этом даже простую программу на С++ можно легко «украсить» так, что она будет похожа на фирменный продукт.

Процитируем Билла Гейтса: " Если вы не можете сделать хорошую программу, сделайте так, чтобы она, по крайней мере, выглядела хорошо".

Элементы для визуального создания программ есть и в других системах, например,

в BC5, но работать с такими элементами удобнее в системе Builder.

Помимо визуальной разработки приложений, Builder позволяет использовать визуальные компоненты приложений баз данных, работать с графикой, создавать

новые визуальные компоненты.