logo
Шпора по информатике / 002

11.4 Построение графика в графическом режиме

В графическом режиме резко увеличивается количество точек, т.к. работа с

пикселами позволяет использовать, например, 200 строк и 600 столбцов

вместо 20 строк и 20 столбцов символьного графика. При этом рис. 11.1 и

алгоритм построения графика почти не изменяются, но теперь каждая точка

рис.11.1 соответствует пикселу. Матрицу Mаs можно не формировать, т.к.

возможен вывод каждого отдельного пиксела в любом порядке с помощью

стандартных графических подпрограмм. Следовательно, основное отличие двух

подпрограмм построения графика заключается в выводе: в символьном графике

для его вывода необходимо формировать строку, а в графическом режиме можно

выводить любой пиксел.

Рассмотрим основные этапы графического программирования на примере для

задачи раздела 11.2. Пример программы дан в разделе 11.6.

Используется библиотека graphics.lib.

1. Составление функции main ( если необходимо, и других функций) для

вычисления двух массивов x[k], y[k], определящих координаты N точек, т.е.

k=1,2,.., N. Отметим, что значения N для графического режима могут быть

резко увеличены по сравнению со случаем символьного графика. После

формирования массивов x, y можно вызывать функцию построения

графика : gragci ( N, x, y ).

2. Подключение необходимых заголовочных файлов, в частности, файла

graphics.h

3. Установка видеорежима в соответствии с особенностями конкретного

компьютера. Для этого вызывается функция initgraph, которой передается

параметр DETECT и путь к папке с графическими драйверами. Значение

DETECT равно 0, и при этом определение типа видеоадаптера и выбор

соответствующего драйвера происходят автоматически. Установленный

режим характеризует параметр mode в initgraph.

4. Вызов в тексте подпрограмм всех необходимых графических функций,

т.е. непосредственная работа с графикой. В рассматриваемом примере вызываются

функции rectangle, setcolor, moveto, lineto, line, outtextxy.

5. Компиляция, компоновка, выполнение программы. Результатом является

график на экране.

Программа построения графика будет рассмотрена на семинаре, а также при

выполнении лабораторной работы следующего семестра.

** cpp1 ** 15.05.2004

Лекция 12 Адреса, ссылки, указатели в С++.

Передача данных для графика