17.6 Работа с проектом в системе Builder
Любая программа пользователя в процессе проектирования включает или использует большое количество файлов. Например, заголовочные файлы, подключаемые оператором #include, файлы с расширением .obj или .lib .
В системе Builder все файлы, образующие приложение, организованы в проект.
Проект - это совокупность файлов, обеспечивающих разработку и выполнение приложения. В рамках проекта организуется включение и хранение необходимых файлов, а пользователю при повторном запуске проекта достаточно указать имя проекта, т.е. имя файла с расширением
.bpr
Менеджер проектов ( Project Manager в пункте меню View) показывает списки файлов проекта и позволяет осуществлять навигацию между ними.
Пусть при выполнении лабораторной работы при запросе имени модуля (Unit1) и проекта ( Project1) были даны имена myp и mypr соответственно. Тогда после успешного выполнения всех этапов создания программы в папке пользователя появятся 10 файлов:
myp . cpp - тексты функций ( 2К),
myp . h - заголовочный файл ( 1К),
myp . dfm - информация о форме ( 1К),
myp . obj - результат компиляции ( 150К),
mypr . bpr - файл проекта ( 5К),
mypr . cpp - текст WinMain ( 1К),
mypr . res - ресурсы проекта ( 1К),
mypr . tds - файл отладчика ( 1500К),
mypr . obj - компиляция mypr.cpp ( 20К),
mypr . exe - исполняемый файл ( 30К).
Здесь указаны примерные размеры файлов для небольшой программы, соответствующей вашей задаче.
Вместо функции main обычной программы используется функция WinMain. Она обязательна в любой Win-программе и создаётся автоматически в файле имя_проекта.cpp. Файл ресурсов содержит изображения значков, курсоров и т.д. Многие из этих 10 файлов являются двоичными. Файлы с расширениями .obj, .exe, .tds можно не хранить,
т.к. они велики и, если их нет, они создаются при выполнении проекта. Для завершения проекта все указанные файлы должны присутствовать.
Исполняемый файл ( exe-файл) является основным результатом разработки и далее может работать автономно на других ПК с Windows, а Builder уже не нужен.
*** 20.10.2004
Лекция 18 Программирование для Windows
в системе BUILDER
- 10.3 Операторы управления
- 10. 4 Оператор мультиветвления switch
- 10.6 Применение функции printf для форматирования
- 11.1 Графические программы
- 11.2 Построение символьного графика
- 11.4 Построение графика в графическом режиме
- 12.1 Передача данных для построения графика в MathCad
- 12.4 Указатели
- 12.5 Описание указателей
- 12.6 Указатели для массивов и строк
- 13.3 Оператор динамического выделения памяти new
- Void main ( ) {
- Void tab( ); };
- Void main ( ) {
- 15.1 Класс объектов, элементы класса
- 15.2 Доступ к элементам класса
- 15.3 Вызов элементов класса
- 15.4 Конструкторы классa
- 15.5 Пример класса Tkplk
- 16.1 Наследование
- 16.2 Полиморфизм
- 16.3 О перегрузке функций и операций
- 17. 1 Среда программирования и библиотека vcl
- 17.2 Консольное приложение в Builder
- При выполнении лабораторных работ в дисплейном классе используется
- 17.5 Вид экрана в builder
- 17.6 Работа с проектом в системе Builder
- 18.1 Редактор кода
- 18.4 Пример запроса, ввода, вывода для Win -программы