Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
Дидактические единицы
Назначение, задачи, дерево функций, схема диалога, схема работы системы Консультант плюс, схема взаимодействия модулей, примеры использования Консультант-плюс в юридических службах, коммерческих и государственных организациях.
Изучив данную тему, студент должен:
знать
назначение и область действия Консультант-плюс;
основные режимы работы Консультант-плюс;
что можно автоматизировать с помощью Консультант Плюс в сетевых автоматизированных правовых системах;
уметь
работать в Консультант Плюс как в сетевом, так и в индивидуальном режиме;
формировать, сохранять и накапливать ответы;
оформлять заявки для работы в Консультант Плюс;
организовывать поиск ответа по отраслям права, по ситуациям, по отдельным характеристическим признакам норм права (дата, номер, отрасль, организация, принявшая норму права и т. д.);
приобрести навыки в
работе с Консультант Плюс;
определении приоритетности информационно поисковых правовых систем для конкретных работ правовой системы.
При изучении темы 7 необходимо:
Акцентировать внимание на том, что
Консультант Плюс – это информационно поисковая правовая система, автоматизирующая работу юриста и ориентированная на решение юридических проблем;
Читать учебный материал [4], [6], [8] (стр. 43-69), [9] (стр.117-127), [13], [14], [16], [18].
Выполнить задание по представлению технического проекта системы Консультант Плюс;
по лабораторной работе №3 – работа в системах Консультант Плюс и Гарант и сравнение показателей качества систем.
Для самооценки по теме 7 необходимо:
Ответить на следующие вопросы:
Определение информационного консалтинга.
Классификация консалтинговых систем.
Модель ИПС и ИСС.
ИПС и система Консультант Плюс – схема данных.
Консультант Плюс – схема работы системы.
Консультант Плюс – схема взаимодействия модулей.
Консультант Плюс – сценарий диалога и дерево разговоров.
Система Гарант – сценарий диалога и дерево разговоров.
Система ЮСИС – сценарий диалога и дерево разговоров.
Сравнение систем Консультант Плюс , Гарант и ЮСИС по
– функциональной полноте (режимы работы системы и юриста);
– иерархичности (дерево разговоров);
– удобству (схема работы системы);
– времени формирования ответа;
– количеству дополнительных возможностей (меню пиктограмм);
– простоте понимания, обучения;
– стоимости;
– совместимости с другими компьютерными технологиями;
– совместимости с САПС, ИНТЕРНЕТ.
План практических занятий по теме 7
Практические занятия №1, №2, №3 по темам:
Информационно правовые поисковые системы (юридические системы) – Консультант Плюс, Гарант, ЮСИС. Коллоквиум по темам 6, 7 лекционного курса; сравнительная оценка систем ''Консультант Плюс'', ''Гарант'' и ''ЮСИС'': описание системы взаимодействия ККЮС и Гарант (Консультант Плюс или ЮСИС).
Лабораторная работа №5
Выполняется по теме: Консультант Плюс и Гарант – сравнительная оценка по показателям качества. Обработка запроса на поиск норм права в соответствующих отраслях права, формирование ответа и короткого комментария по норме права.
Задание к лабораторной работе №5 имеет следующий вид:
Используя средства систем Консультант плюс (Гарант),
1. Найти норму права по запросу в (заявке)
<ЗАЯВКА>
Если известны реквизиты;
Если реквизиты неизвестны.
2. Запомнить ответ:
– в папке WORD
– в папке Консультант плюс (Гарант);
– распечатать на принтере;
– запомнить на флопдиске.
3. Представить поиск ответа на запрос в виде:
– сценария диалога;
– дерева разговоров;
– схемы работы системы Консультант плюс (Гарант)
(по пунктам 1.1, 1.2, 2.2, 2.3, 2.4)
4. Сравнить системы Консультант плюс и Гарант:
– по функциональной полноте (режимы);
– по иерархичности (дерево разговоров);
– по удобству (схема работы системы);
– по времени ответа;
– по простоте понимания и использования;
– по количеству дополнительных возможностей (горячие кнопки, меню пиктограмм, объяснить их смысл).
Виды заявок (вопросов) по правовым нормам:
Налог на прибыль, ставка, льготы.
Инвестиции в ЦБ.
Законодательство об обороне (льготы студентов и аспирантов).
Порядок регистрации и гарантии хозяйственной деятельности.
Льготы Российских пенсионеров по проезду в городском транспорте в г. Москве.
Льготы студентов по проезду в городском транспорте в г. Москве.
Право на возмещение ущерба (должник умирает).
НДС по биржам.
Право на увольнение в госпредприятиях.
Право на увольнение в коммерческих предприятиях.
Право на увольнение по достижению пенсионного возраста.
Подоходный налог, ставки с физических лиц.
Аккредитация юридической деятельности.
Аккредитация учебных заведений (ВУЗов).
- Международный консорциум «Электронный университет»
- Оглавление
- 1. Основной текст 6
- Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система. 248
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Классификация способов организации ит (саои)
- Факторы организации ит для обработки юридической информации
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 1. Оценка структурной сложности ит
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Экран № 2.1
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- Ввод штатного расписания
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.9. Технический проект системы «консультант плюс»
- 1. Схема сценария диалога с «консультант плюс» (начало)
- 2. Дерево разговоров системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 3. Схема работы системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 4. Схема работы пользователя в режиме Получение информации о
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- Глава I. Общие положения
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс) Дидактические единицы
- Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- Тема 5. Информационный консалтинг
- Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы